Каждое измерение может быть представлено в виде иерархической структуры. Например, объем продаж характеризуется следующими признаками:
1. Время (год → месяц → неделя → день);
2. Товар (товарная группа (ТГ) → подгруппа → наименование товаров);
3. Регион:
ü 1-й уровень (Центральный, Уральский, Южный);
ü 2-й уровень (Москва, Екатеринбург, Краснодар);
ü 3-й уровень (Магазин-1, Магазин-2).
На пересечении осей измерения находятся данные, количественно характеризующие события, факты, процессы (объемы продаж, остатки на складах, прибыль, затраты и т.д.).
Рис. 14. Трехмерный куб хранилища данных (а) и
плоские файлы базы данных (б)
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ