Лабораторное занятие №5 (4 часа)

ТЕМА: Акутико-гностическая сенсорная афазия. Этиология, структура дефекта, диагностика, коррекционная работа.

ЦЕЛЬ: Сформировать у студентов понятия и умения диагностировать и проводить восстановительную работу.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Назовите основной механизм акустико-гностической афазии.

2. В чем состоит основная задача восстановления понимания устной при акустико-гностической афазии.

3. Повести игровой тренинг по реализации методов обучения:

A) по восстановлению фонематического слуха;
Б) по восстановлению лексического состава речи;

B) по восстановлению чтения и письма.

4. Анализ историй болезней при афазии.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Подготовить практический материал:

A) слова, контрастные по звуковому и ритмическому рисунку;
Б) слова с близкой слоговой структурой, далеких по звучанию;

B) слова, близкие по звучанию.

2. Подготовить конспект занятия по восстановлению понимания предикативного словаря.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1999.

2.Бейн Э.С. Основные принципы работы по восстановлению при афазии у
взрослых. Журнал «Дефектология» 1969, №6.

3.Сергеева Н.Ф. Особенности восприятия речи при моторной афазии. Журнал «Дефектология» 1972, №4.

4.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.

5.Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2000.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №6 (2 ЧАСА)

ТЕМА: Акустико-мнестическая сенсорная афазия.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания и сформировать умения студентов при восстановительной работе у сенсорных алаликов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Назовите основную задачу восстановительной работы при акустико-мнестической сенсорной афазии.

2. Назовите принципы восстановительной работы при афазии.

3. Основные виды нарушений неречевых функций

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Игровой тренинг по восстановлению. Слухоречевой памяти:

A) методика «акустического предвосхищения»;
Б) восстановление зрительных представлений;

B) проведение слуховых диктантов;

Г) конструкция предметов из элементов;

Д) обсуждение истории болезней.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Подготовить практический материал:

а) карточки на понимание пространственных отношений;

б) фразы к проведению пространственных отношений;

в) карточки с текстами.

Литература:

1.Визель Т.Г. Как вернуть речь. - М., 2000.

2.Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. -
М., 1991.

3.Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. - М, 1982.

4.Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. - М.,
2001.

5.Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: