Содержание заданий, выносимых на СРС

  Тема для СРС Задания Часы
  АЛАЛИЯ Тема 1. Общие сведения об алалии. Краткий исторический экскурс в проблему алалии. Тема 2. Моторная (экспрессивная) алалия   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Подготовить конспект статьи Е.М. Мастюковой «Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии» из журнала «Дефектология» (1981 г., №6). 3. Подготовить сообщение «Современные проблемы классификации алалии». 1. Письменно ответить на вопросы: · Как проявляются лексические, синтаксические и морфологические нарушения в речи моторных алаликов? · Назовите причины перестановок, замен, пропусков в речи моторных алаликов. 2. Назовите причину нарушений тонких артикуляционных движений у ребенка с моторной алалией.  
  Тема 3. Обследование ребенка с моторной алалией.   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Этапы логопедического обследования ребенка с моторной алалией».  
  Тема 4. Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии.   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Подготовить сообщение на одну из тем: · «Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР при моторной алалии»; · «Особенности воспитания в семье ребенка с моторной алалией».  
  Тема 5. Сенсорная алалия. Этиология, механизмы, симптоматика.   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Законспектировать статью Визель Т.Г. «Мозговая организация речевой функции и ее нарушения» (ж. «Логопед», 2004 г., №6). 3. Провести сопоставительный анализ структуры дефекта при нарушении слуха и сенсорной алалии (оформить таблицу).  
    Тема 6. Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Оформить таблицу-схему «Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии». 3. Подготовить план-конспект занятия с ребенком с сенсорной алалией.  
  Тема 7. Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи. 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Оформить папку с методическими материалами для обследования ребенка с алалией (речевые карты, схемы обследования, перечень диагностических материалов, список литературы).  
АФАЗИЯ Тема 1. История развития учения об афазии. 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Нейропсихологические критерии восстановления ВПФ при афазии». 3. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем: «Комплексная афазия. Афазия у полиглотов и при амбидекстрии»; «Стимулирование понимания речи на раннем этапе восстановления»; «Методика установления контакта с больным афазией»; «Значение динамического нейропсихического обследования при афазии».    
Тема 2. Классификация и характеристика основных форм афазии. 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Невербальные методы и их роль в восстановлении речи при афазии».    
Тема 3. Моторная афазия. Моторная афферентная афазия.   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Методы восстановительной работы при афферентной моторной афазии». 3. Подготовить сообщение на тему: «Особенности организации работы на раннем этапе восстановления речи».    
Тема 4. Моторная эфферентная афазия.   1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем: «Предупреждение различных патологических симптомов при афазии»; «Особенности нарушений психических функций при афазии». 3. Подготовить сообщение на тему: «Работа по предупреждению проявлений «телеграфного стиля» при эфферентной афазии».    
Тема 5. Сенсорная афазия. Формы сенсорной афазии. 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Механизмы нарушений речи при сенсорной афазии».    
Тема 6. Акустико-гностическая сенсорная афазия 1. Подготовить сообщение на тему: «Трудности восстановительной работы при акустико-гностической афазии». 2. Подготовить план-конспект индивидуального занятия с больным по восстановлению неречевых функций».    
Тема 7. Акустико-мнестическая афазия Составить словарь терминов по теме практического занятия Законспектировать статью Т.Г. Визель «Нейролингвистические ориентированные методы восстановительного обучения при афазии» (см. сборник статей «Центральные механизмы речи»).    
Тема 8. Восстановление речи при разных формах афазии. 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Типовая программа восстановительного обучения при разных формах афазии» (по В.М. Шкловскому и Т.Г. Визель». 3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем.    
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: