| Тема для СРС | Задания | Часы | ||||
| АЛАЛИЯ Тема 1. Общие сведения об алалии. Краткий исторический экскурс в проблему алалии. Тема 2. Моторная (экспрессивная) алалия | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Подготовить конспект статьи Е.М. Мастюковой «Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии» из журнала «Дефектология» (1981 г., №6). 3. Подготовить сообщение «Современные проблемы классификации алалии». 1. Письменно ответить на вопросы: · Как проявляются лексические, синтаксические и морфологические нарушения в речи моторных алаликов? · Назовите причины перестановок, замен, пропусков в речи моторных алаликов. 2. Назовите причину нарушений тонких артикуляционных движений у ребенка с моторной алалией. | |||||
| Тема 3. Обследование ребенка с моторной алалией. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Этапы логопедического обследования ребенка с моторной алалией». | |||||
| Тема 4. Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Подготовить сообщение на одну из тем: · «Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР при моторной алалии»; · «Особенности воспитания в семье ребенка с моторной алалией». | |||||
| Тема 5. Сенсорная алалия. Этиология, механизмы, симптоматика. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Законспектировать статью Визель Т.Г. «Мозговая организация речевой функции и ее нарушения» (ж. «Логопед», 2004 г., №6). 3. Провести сопоставительный анализ структуры дефекта при нарушении слуха и сенсорной алалии (оформить таблицу). | |||||
| Тема 6. Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Оформить таблицу-схему «Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии». 3. Подготовить план-конспект занятия с ребенком с сенсорной алалией. | |||||
| Тема 7. Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Оформить папку с методическими материалами для обследования ребенка с алалией (речевые карты, схемы обследования, перечень диагностических материалов, список литературы). | |||||
| АФАЗИЯ Тема 1. История развития учения об афазии. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Нейропсихологические критерии восстановления ВПФ при афазии». 3. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем: «Комплексная афазия. Афазия у полиглотов и при амбидекстрии»; «Стимулирование понимания речи на раннем этапе восстановления»; «Методика установления контакта с больным афазией»; «Значение динамического нейропсихического обследования при афазии». | |||||
| Тема 2. Классификация и характеристика основных форм афазии. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Невербальные методы и их роль в восстановлении речи при афазии». | |||||
| Тема 3. Моторная афазия. Моторная афферентная афазия. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Методы восстановительной работы при афферентной моторной афазии». 3. Подготовить сообщение на тему: «Особенности организации работы на раннем этапе восстановления речи». | |||||
| Тема 4. Моторная эфферентная афазия. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем: «Предупреждение различных патологических симптомов при афазии»; «Особенности нарушений психических функций при афазии». 3. Подготовить сообщение на тему: «Работа по предупреждению проявлений «телеграфного стиля» при эфферентной афазии». | |||||
| Тема 5. Сенсорная афазия. Формы сенсорной афазии. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Механизмы нарушений речи при сенсорной афазии». | |||||
| Тема 6. Акустико-гностическая сенсорная афазия | 1. Подготовить сообщение на тему: «Трудности восстановительной работы при акустико-гностической афазии». 2. Подготовить план-конспект индивидуального занятия с больным по восстановлению неречевых функций». | |||||
| Тема 7. Акустико-мнестическая афазия | Составить словарь терминов по теме практического занятия Законспектировать статью Т.Г. Визель «Нейролингвистические ориентированные методы восстановительного обучения при афазии» (см. сборник статей «Центральные механизмы речи»). | |||||
| Тема 8. Восстановление речи при разных формах афазии. | 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия. 2. Составить таблицу-схему «Типовая программа восстановительного обучения при разных формах афазии» (по В.М. Шкловскому и Т.Г. Визель». 3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем. | |||||






