Организационно-методическое взаимодействие кадровых служб предприятия с внешним рынком труда

В индустриально развитых странах агентства по подбору персонала существуют более 20 лет. В России рынок рекрутинговых услуг только начинает развиваться. Основные причины:

1. Недостаточное число фирм, которые в силу своего устойчивого состояния могут выделять часть прибыли на подбор и развитие персонала;

2. Недостаточное просвещение населения как по вопросам трудоустройства (правила поведения на рынке труда, правильность составления резюме, подготовка к проведению собеседования, психологические аспекты и т.д.), так и по вопросам организационных структур, профессионально занимающихся этой проблемой;

3. Недостаточная компетентность некоторых агентств и невысокое качество оказываемых ими услуг, что подрывает их авторитет в целом и не способствует притоку клиентов-работодателей;

4. Приверженность соискателей вакансий и работодателей традиционным формам взаимодействия, что позволяет сократить издержки, но сужает круг поиска и снижает планку профессионального уровня кандидатов;

Однако процесс поиска вакансий и отбора персонала сопровождается рядом проблем:

1. Большой объем информации необходимо просмотреть и отобрать;

2. Неупорядоченность рассматриваемого вида информации.

Поэтому все большее количество предприятий обращается к услугам профессиональных организаций.

Предложения работы и освещение смежных с этой проблемой вопросов размещают в Интернете:

1. Профессиональные кадровые агентства России («Метрополис», «Амплуа», «Арсенал», «Арес Стафф», «Антарис—2000» и др.), которые размещают информацию по трудоустройству, анализу региональных рынков труда, а также практические советы относительно поиска работы. Такие сайты постоянно поддерживаются в актуальном состоянии и дают достаточно полное представление о самом агентстве и о комплексе оказываемых ими услуг;

2. Организации, имеющие собственные сайты, выделяют один из его разделов для контактов с потенциальными претендентами, информируя о текущих вакансиях внутри данной производственной структуры и предоставляя возможность отправить свое резюме;

3. Биржи труда при учебных заведениях («МГУ Карьера Сервис», «Центр компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана», «Центр по трудоустройству и развитию карьеры для студентов МФТИ»). По структуре предоставляемой информации и оказываемым услугам они приравниваются к профессиональным кадровым агентствам. Приоритет в поиске работы отдается выпускникам соответствующего вуза. Каждый студент может включить свое резюме в БД в любое время в процессе обучения, корректировать его по мере получения новых знаний и достижения определенных успехов, а потенциальный работодатель имеет уникальную возможность заранее «присмотреться» к предлагаемому контингенту будущих специалистов и следить за его становлением;

4. Профессиональные кадровые агентства, предлагающие работу за рубежом;

5. Профессиональные кадровые агентства, предлагающие работу в странах СНГ.

Кроме того, в Интернете содержатся:

· информация о найме на работу в стиле газетного объявления;

· банк резюме (предлагаемая форма резюме включают элементы эстетического оформления и содержат следующие разделы: резюме по карьере, образование, опыт работы, знания и навыки, психологические особенности, желаемая работа, ссылки, «личная» информация, адреса для контактов;

· практические рекомендации по поиску работы в Интернете (по составлению резюме и подготовке к собеседованию).

Преимущества использования кадровых агентств:

1. Выполняют предварительный отбор и сортировку первичной информации для организаций, что позволяет сократить его временные, материальные и трудовые затраты;

2. Знание конъюнктуры и динамики изменения рынка труда позволит организациям расширить производство, выйти на мировые рынки, создать филиалы в других регионах России или других странах;

3. Функционирование на постоянной основе обеспечивает регулярность получения информации и ее высокое качество.

Контрольные вопросы

1. Внемашинное информационное обеспечение. Система классификации.

2. Понятие и назначение классификаторов.

3. Основные виды классификаторов

4. Кодирование информации.

5. Основные системы кодирования

6. Система документации.

7. Унифицированная система документации.

8. Основные требования при проектировании системы документации

9. Основные виды организации внутримашинного информационного обеспечения

10. Анализ методического обеспечения

11. Методика исследования информационного обеспечения существующей системы управления

12. Новый подход к проектированию кадровых документов

13. Организационно-методическое взаимодействие кадровых служб предприятия с внешним рынком труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: