Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и сниженного слуха

У слабослыш. бывает достаточно стабильный, устойчивый порог восприятия,ниже которого дифференциация звук. сигналов становится невозможной. Сенсорное же нарушение отличается от сниженного слуха отсутствием четкого порога восприятия. Увелич. громкости обращен.речи улучшает понимание слабослыш. детей и приводит к обратному эффекту у детей с сенсорной алалией. Использование слух. аппаратов улучш. восприятие слабослыш. и не приводит к улучшению восприятия при сенсорной алалии.В отличие от слабослыш. дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию — повышен чувств-ть к звукам, безразличным для окруж.: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке и т. д. Слабослыш. эти сигналы не восприним.. Дети с сенсорной алалией восприним.такие звуки обостренно, дают на них болезнен. реакцию.Сенсорное нарушение характериз. тем, что дети не могут образовывать связи между предметом и его названием, у них не формир.предметн. соотнесенность слышим и произносимых ими слов. Пассивный словарь ребенка неустойчив и заметно отстает от активного. У детей с нарушением слуха в результате спец. обучения быстро устанавлив.связь между словом и предметом и эта связь устойчивая.Состояние голоса у слабослыш. и ребенка с сенсорной алалией различно. Так, у слабослыш. он лишен звучности, звонкости, громкости, речь их недостаточно интонирована, лишена эмоц. выразительности. А у детей с сенсорной алалией голос нормальный, они продуцируют звуки и слова с нормальными модуляциями и интонациями.Большую роль для детей с сенсорной алалией играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в опр. контексте. При изменении формы слов, их порядка, изменения темпа высказывания понимание исчезает.У детей с нарушением слуха такого нет.

Билет № 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: