Коррекционная работа при нарушениях грамматического строя

Общий порядок работы над любой грам.категорией следующий: сначала реб. наблюдает, как конструирует опр. модель логопед, затем включ. в подражательную реч. д-ть, употр. и изолированную грам.форму, и грамю форму в развернутой речи.

Процесс практического усвоения детьми грамматики имеет специфические особенности, так как формирование понятий осущ. на основе особых форм анализа и синтеза, приводящих к абстракциям и обобщениям.. Овладение грамматическим строем идет одновременно с обогащением словаря и практическим освоением предложения как единицы речи. Усвоение грамматического строя — это дифференциация (разделение, вычленение, расчленение) по слуху и запоминание языковых представлений о том, как и когда используются в речи определенные элементы (суффиксы, приставки, предлоги, окончания и т. д.). Используются беседы, наблюдения за предметом и действием, игры, опора на вербальный образец и т. д. При формир.грам.навыков используются разные виды упр: репродукция словосочетаний, имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения. Такие упражнения носят коммуникативный характер, они близки к процессу общения. Основными приемами могут быть следующие:а) закончить начатую фразу по наводящим вопросам;б) составить предложения по картине или демонстрации действий;в) вставить пропущенный предлог или слово в нужной падежной форме

Билет № 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: