Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорной алалией

Отмечаются трудности включ, переключ и распределения вним. Реб не сразу восприним звук, обращен к нему речь, отвлекается внешними раздражителями и без них. повышенная отвлекаемость, истощаемость, прерывистость внимания.Обращает на себя внимание замедленность слух восприятия.Дети пользуются для общения жестами, мимикой. Слушают музыку, избирательно относятся к мотивам. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры, крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений. Игру сопровождают модулированным лепетом,дети действуют по словесной инструкции неуверенно, смотрят друг на друга, ищут помощи и поддержки при затруднениях в понимании.Дети не могут длительно слушать, когда им читают или рассказывают. Не понимая содержания, они теряют интерес и перестают слушать. Новые слова и структуры ребенок осваивает медленно. К речи не критичен, в поведении хаотичен, действует часто импульсивно.Для того чтобы привлечь внимание сенсорного алалика, необходимо попасть в поле его зрения, тронуть его, повернуть к себе его голову..У них своеобразие слуховых реакций.В спокойной обстановке реб часто эхолалически повторяет отдельные слова, выражения, кем-либо произнесенные. Реб хорошо передает интонацию услышан и даже его звук оформление.Эхолалически произнесенное не осмысляется и бесследно исчезает, не закрепляется, попытка вызвать повторное произнесение оказывается безрезультатной.Иногда появление слова у реб бывает связано с эмоцией, кот у него вызывает увиденный предмет или та или иная жизненная ситуация. Дети сенсорные алалики, легко научаются читать, но сначала совершенно не понимают читаемого.Вторичная задержка интеллектуального развития у алалика,нарушения в эмоционально-волевой сфере.

2. Порождение речевого высказывания и его несформированность при алалии. Мотивационно-побудит ур - взаимод потребностей,мотивов и целей. Потребность -это желание говорить.Сама по себе потребность не имеет конкретной,предметн направленности. Мотив -это опредмечен потребность рождение какой-то мысли,идея будущего разговора мотив побуждает к речи. Цель -то,к чему стремимся в речи. Речь-мотивированный прцесс,целенаправленный. Лишается их при поврежд пердн оделов ГМ,при сне,бреде;в диалоге отвечающий лишается мотива и цели. Зачем я буду говорить?отвечает этот уровень

Операционально-тех. ур(формирование речи) Включ 2 подур: 1.Ориентировка в речи(3 момента:-изучение условий разговора-выделение предмета разговора-выделение необходимых для говорящего свойств предмета разговора) 2.Формирование речи.2 момента:-смысловое программирование будущей речи.Ответ на вопрос: «Что я должен сказать7»Содержание,правильная смысловая программа:+Выделение степени значимости(+Передача основного содержания+ Выводы или заключения,к которым приходит говорящий в процессе передачи основного содержания. -оформление смысловой программы средствами языка(лексич,грамматич)

Исполнит ур(реализующий,уровень готовности речи,сформированности). Речь полностью оформлена,получает свои внешние ха-ки. работать слажено:-артикуляция-фонация-просодика.Алалия-Один из наиболее сложн.дефектов речи, при кот. нарушены операции отбора и программир.на всех этапах порождения и приема реч. высказыв, вследствие чего оказывается, не сформирован. реч.д-ть реб. С-ма язык. средств (фонем, грам, лекс-их) не формир, страдает мотивационно-побудит ур речепорождения. Наблюдаются грубые семантические дефекты. Нарушено упр реч. движениями, что отражается на воспроизведен. звук. и слог. состава слов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: