Отбор и организация речевого материала в процессе обучения детей с алалией

Работа по развитию должна включать 3 основных раздела:1)развитие понимания речи,2)развитие самост.речи(центральное звено всей работы!,задача обогащения словаря,развитие навыков связной и правильной в граммматич.отношении речи) и отработка элементов звучащей речи(включает 3вида работы:1)постановка дыхания необходима ввиду того,что расстройство дыхания затрудняет процесс воспитания речи2)работа по постановке отсутствующих звуков и коррекции произношения не нуждается в коммент.3)упражнение в подражании элементов речи)Работа по развитию речи должна пронизывать весь педагог.процесс.В играх,в быту нужно пользоваться моментом и обогащать словарный запас.В классное время нужно уделять время спец.речевым занятиям не менее 1 урока в день.Работа должна строго планироваться.Должно быть точно указано,что предплагает учитель сделать каждому из вышеперечисленных разделов работы.Во внешкольное время должна проводиться индивидуальная логопед.работа и дополнител.реч.занятия.Во время занятий организуют экскурсии,речевые игры.Методики работы:1)работа с начинающими обучаться детьми,у кот.речь отсутствует или ограничивается несколькими словами.(научить слушать и понимать рассказы,дать бытовую речь,улучшить прозношен.и поставить недотсающие звуки,навыки чтения и письма, повышение реч.активности)2)работа с несколько продвинутыми детьми,владеющими элементарной бытовой речью.(выяснить имеет ли ребенок дефекты в понимании,может ли слушать и читать,втягивание в примитивные игры,систематическая работа по речи)3)работа с детьми,предназначенными к переходу в массовую школу.(работа над развитием самост.речи.Полезно применение игр.Заучивание нужных слов путем коллективного повторения,произнесение слов перед зеркалом,разделение слов на слоги,сделать индивил.альбомы с рисунками изображающ.згачение слов.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: