Нарушения структуры порождения речи при алалии

изначально говорили что при алалии нарушено артикулирование, другие им противоречили.
У алаликов в 90% случаев артикуляция не затруднена. Потом стали утверждать что нарушено не только речь но и язык.
Речь-процесс общения
Язык – средство общения


В психолингвистики установили этапы по становлению речи
1.Мотив, цель, речевая интенция
2.Предвосхищение конечного результата реч.деятельности
3. Планирование, программирование
4.Грамматическое структурирование
5.Отбор лексики(тематические)
Выбор лексики(семантические)
(1-5 речемыслительная деятельность)
6.Реализация высказывания(звуки слова, проговаривание)
7.Контроль
-текущий
-завершающий
-упреждающий
Собатовиич(психолингвист) объясняет тем что у детей не формируется синтагматика и парадигматика
При алалии не сформированы в той или иной мере все структурные компоненты речи:
-фонетическая сторона
-звукопроизношение
-словарь
-связное высказывание
-грамматический строй
Несформированность языковых операций высказывания:
-лексических
-грамматических
-фонетических
При относительной сохранности
-смыслового уровня порождения речи
-моторного уровня порождения речи
При а. нарушение внутреннего программирования (глубинных синтаксических структур)
В сочетании с несформированностью отбора:
-слов
-словосочетаний
-речевых действий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: