Пунктуация предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами

2.1. Запишите предложения с одиночными деепричастиями, занима-ющими препозицию и постпозицию по отношению к глаголу-сказуемому. Рас-ставьте знаки препинания. Какие образовались предложения и почему?

2.2. Распространите деепричастия зависимыми словами и запишите предложения с получившимися деепричастными оборотами, занимающими раз-ное местоположение по отношению к глаголу-сказуемому, обращая внимание на пунктуацию. Сделайте общий вывод о пунктуации в предложениях с деепри-частиями и деепричастными оборотами.

2.3. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях, опре-делив функцию сочинительных и подчинительных союзов. (Какие члены пред-ложения они связывают?) Для проверки правильности пунктуационных задач используйте приём перемещения в предложении обособленного обстоя-тельства, выраженного деепричастным оборотом, например: Он улыбнулся отцу и, / сойдя вниз на палубу, / подошёл к одному матросу → Он улыбнулся отцу и подошёл к одному матросу, / сойдя вниз на палубу /.

1. Катер вышел в море и широко загибая на юг простучал мимо старого парусника. (Пауст.) 2. Машина то рвалась вперед то перева-ливаясь с боку на бок пробиралась по песчаным колеям… (Сол.)

3. Офицер ехал рысью но увидев Володю приостановил лошадь около него. (Л. Т.) 4. Ночь была так черна что вплотную сомкну-вшись лицами нельзя было видеть друг друга. 5. Мне кажется что я не в зале а годы и стены пройдя стою на Финляндском вокзале и слушаю голос вождя. (Я. С.)

2.4., Используя материал конспекта (см. 1.4. данной темы), объясните отсутствие запятых при деепричастиях в следующих предложениях.

1. На деревянных скамьях спали сидя утомленные люди. (Пауст.) 2. Мы не спеша пронесли линя через всю деревню. (Пауст.) 3. Немного погодя приносят огонь. (Ч.) 4. Она держит Евпраксеюшку лишь потому, что благодаря ей домашний обиход идёт не сбиваясь с однажды намеченной колеи. (С.-Щ.)

2.5. Выполните упр. 8 из «Практикума по русскому языку», решая пункту-ационные задачи с помощью частичного синтаксического разбора.

Тема 3. Омонимия слов категории состояния и других частей речи и способы её разграничения (2 ч.)

План

1. Омонимия слов категории состояния и других частей речи.

2. Способы разграничения лексико-грамматических омонимов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: