Неречевая симптоматика

Среди неречевых расстройств при алалии выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы.

1. Несформированность ряда моторных и психических функций.

2. Общая моторная неловкость детей, неуклюжесть.

3. Дискоординация движений

4. Замедленность или расторможенность движений

5. Нарушение динамического и статистического движения (ловить мяч, ходить в носках, стоять на одной ноге, мелкая моторика затрудненная).

6. Преобладает левшество

7. Речезрительная память, слуховая страдает.

8. Нет самостоятельного высказывания, рассказывания.

9. Невротические черты характера.

Отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, склонность к слезам. Часто дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях в других ситуцациях могут отказаться от речи и использовать жесты.

С возрастом все это больше травмирует ребенка.

Вопрос об интеллекте детей с алалией рассматривается исследователями неоднозначно. Отмечается бедность логических операций, снижении способности к символизации, обобщению и абстракции. Насколько развита речь, настолько развивается мышление. Наличие алалии не говорит об умственной отсталости. Между тем критичность по отношению к собственной речи говорит от отличии от умственно отсталых.

Вопрос о механизмах алалии в настоящее время является наиболее сложным и дискуссионным.

КЛАССИФИКАЦИЯ АЛАЛИИ

Алалия неоднородна по своим механизмам, проявлениям и степени выраженности речевого (языкового) недоразвития. На основе выбранного подхода к ее изучению и различий, наблюдаемых в картине алалии, исследователи называют несколько разновидностей нарушения.

В связи с тем что в основание различения форм положены разные критерии, имеются различные классификации алалии. Так А. Либманн (1925) выделил следующие формы алалии: моторную слухонемоту, сенсорную слухонемоту, сенсомоторную слухонемоту, переходную форму между слухонемотой и тяжелым косноязычием.

Р. Е. Левина (1951) предлагает психологическую классификацию нарушения, выделяя группы детей

с неполноценным слуховым (фонематическим) восприятием,

с нарушением зрительного (предметного) восприятия и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: