Методы сбора первичной маркетинговой информации

Система сбора первичной информации предусматривает проведение специальных маркетинговых исследований с целью получения данных, связанных с решением конкретных марке­тинговых задач (табл. 12).

Таблица 12. Методы сбора первичной маркетинговой информации

Метод Определение Формы Преимущества Недостатки
Опрос устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых со­ставляет про­блему исследования интервьюирование анкетирование универсальность, может быть применен при иссле­довании невоспринимаемых обстоятельств (мотивов); достоверность получаемой информации; репрезента­тивность выборки. большая трудоемкость и значительные затраты на проведение.
Метод Определение Формы Преимущества Недостатки
Эксперимент исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле неизучаемых факторов полевой лабораторный возможность раздельного наблюдения за влиянием факто­ров; объективный характер и возможность установления при­чинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов; контроль ситуа­ции. большие расходы; труд­ности при контроле всех факторов маркетинга в естественных условиях; сложность распространения результатов иссле­дования на другие ситуа­ции; опасность ошибки в трактовке результатов эксперимента (отнесение изменения одного фак­тора на счет другого).
Наблюдение изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке полевое; лабораторное; скрытое; открытое, стандар­тизированное, свободное; прямое, непрямое; персо­нальное; не персональное простота и относи­тельно низкие затраты на реализа­цию; исклю­чает искажения, вызы­ваемые контактами объ­ектов с исследовате­лями; независимость от желания объекта к сотрудничеству и его способности к словесному выражению сути дела; возможность обеспечить более высокую объективность; возмож­ность восприятия не­осоз­нанного поведения; естественность обстановки многие факты не подда­ются наблюдению, невоз­можно установить внут­ренние мотивы поведения объек­тов наблюдения; трудно обеспечить репрезентативность; субъективность восприятия наб-людающего; невозможно однозначно объяснить поведение объекта наблюдения; поведение объектов может отли­чаться от естественного, если наблюдение ведется открытым способом
         

К сбору первичной информации следует приступать после тщательного поиска и анализа вторичных данных и лишь в тех случаях, когда вторичных данных недостаточно для получения полной картины. Выбор конкретного метода зависит от: цели исследования; изучаемого признака; носителя этого признака (потребитель, сотрудник предприятия, продукт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: