Преимущества | Недостатки |
Низкий уровень производственных затрат, низкие цены за счет массового производства | Принципиальные технологические новшества могут обесценить имеющиеся наработки |
Максимально широкие границы потенциального рынка | Конкуренты могут перенять методы снижения затрат |
Невысокий уровень затрат на маркетинг | Концентрация внимания на затратах часто мешает своевременно распознать изменения конъюнктуры рынка |
Низкие цены, создающие серьезные входные барьеры на рынках | Непредсказуемое повышение затрат (например, стоимости сырья и электроэнергии) может привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами |
При появлении товаров-заменителей лидер по низким затратам имеет большую свободу действий, чем конкуренты | Сложности в разработке новых товаров, которые пользовались бы успехом у потребителей |
При стратегии дифференцированного маркетинга предприятие стремится охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продукции конкурентов чем-то особым, неповторимым, представляющим интерес для каждого выбранного сегмента, например, улучшенным качеством, специфическими сырьевыми материалами, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением (дизайном, упаковкой и т.д.). Таким образом, предприятие стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, что в свою очередь позволяет устанавливать относительно более высокие цены.
|
|
Основные преимущества и недостатки стратегии дифференцированного маркетинга представлены в табл. 7.3.
Таблица 7.3