Лошадка. (динамическое артикуляционное упражнение)

(динамическое артикуляционное упражнение)

Покажите малышу, как можно изобразить скачущую лошадку: нужно приоткрыть рот, присосать широкий кончик языка к твердому нёбу за верхними зу­бами, а затем со щелчком оторвать его. Сначала цо­кайте медленно, а затем быстрее и быстрее.

Предложите малышу «поскакать на лошадке» вместе с вами.

В процессе выполнения артикуляционного упраж­нения «Лошадка» можете согнуть руки в локтях, сжать их в кулаки и слегка покачивать руками, изоб­ражая всадника, держащего в руках вожжи. Расска­жите стихотворение:

Скачем на лошадке

По дорожке гладкой.

Стой, лошадка!

(динамическое артикуляционное упражнение)

Скажите малышу, что пора лошадке остановить­ся. Покажите, как конюх останавливает лошадь: вы закрываете рот, смыкаете губы и выпускаете воздух так, чтобы воздушная струя заставила губы вибриро­вать — как можно дольше, чтобы получился звук, похожий на «тпру».

Теперь предложите малышу остановить и свою лошадку.

Артикуляционные упражнения не обязательно превращать в специально организованные игровые занятия, их можно проводить в любое время, напри­мер, во время умывания и еды. Покажите малышу во время утреннего туалета, как нужно полоскать рот водой, плотно смыкая губы; как, запрокинув голову, полоскать горло; как языком проверять, хорошо ли вычищены зубы.

Во время еды дайте ребенку задания облизать ложку, блюдце, пиалу; предложите попить сок с помощью мощью трубочки. Сначала трубочка должна быть до -статочно большого диаметра, а затем, когда малыш научится ею пользоваться, предложите тоненькую трубочку - соломку.

Оказавшись рядом перед зеркалом, поиграйте в «клоунов», то есть покорчите смешные и даже страш­ные рожицы.

В подвижные игры также старайтесь включать элементы знакомых малышу артикуляционных уп­ражнений. Если вы играете в лошадок, озвучьте их движения: поцокайте языком, а в конце пути остано­вите лошадей, произнеся: «Тпру!»

Комплекс упражнений

Для детей среднего и старшего

Дошкольного возраста (с 4 лет)

Длядетей среднего и старшего дошкольного воз­раста артикуляционные упражнения подбираются в соответствии с теми конкретными дефектами звукопроизношения, которые отмечаются у ребенка.

Правила выполнения остаются прежними — за­ниматься нужно, сидя перед зеркалом. Все упражне­ния выполняются под счет взрослого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: