При эксплуатации во избежании несчастных случаев и повреждения материальной части необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Не допускать к работе экипажи не усвоившие своих обязанностей, противопожарных требований и указаний по технике безопасности.
2. Во время движения не допускать размещения людей на башне и на крышке корпуса ЗСУ.
Экипаж должен располагаться на рабочих местах с надетыми шлемофонами, подключенными к переговорному устройству.
3. Запрещается во время стрельбы находиться в радиусе ближе 30 м от ЗСУ для исключения случаев поражения людей отражаемыми гильзами.
4. Запрещается отключать и подключать монтажные кабели и провода, а также вынимать блоки, находящиеся под напряжением.
5. Запрещается применять для питья и умывания воду, взятую из емкостей из-под антифриза.
Помни! ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В6Р-1 И ПУШКИ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И ВОДА С ТРЕХКОМПОНЕНТНОЙ ПРИСАДКОЙ ЯВЛЯЮТСЯ СМЕРТЕЛЬНЫМ ЯДОМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
6. Все номера экипажа должны действовать только по указанию командира ЗСУ.
7. Запускать двигатель В6Р-1 или газотурбинный двигатель, трогаться с места, а также поворачивать башню размещается только по команде (сигналу) командира экипажа, при этом механик-водитель обязан дать предупредительный звуковой сигнал.
8. При движении с открытыми люками убедится, что крышки люков застопорены в открытом положении.
9. При выходе из стоя механика-водителя во время движения ЗСУ командир может остановить двигатель В6Р-1 и прекратить движение, нажав на кнопку ОТКЛЮЧЕНИЕ ДИЗЕЛЯ, расположенную на пульте командира.
10. Следить за состоянием трубопроводов агрегатов и механизмов системы смазки и питания топливом. Течи топлива и масла устранять немедленно.
11. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями.
12. При демонтаже и монтаже агрегатов гусеничной машины, СЭП, вооружения, аппаратуры следует пользоваться подъемными средствами, соблюдая меры предосторожности. Особенно нужно быть внимательным при снятии и установке аккумуляторных батарей.
Внимание! При подключении через ШРВП внешнего источника переменного тока для питания РПК корпус машины ГМ-575 должен быть заземлен.
Включение питания переменного тока без заземления корпуса категорически запрещается.
Для обеспечения заземления корпуса машины при работе изделия на стоянке от внешнего источника питания в целях обеспечения техники безопасности в комплект ЗИП-1 ГМ-575 введен заземлитель Б4 и привод заземления.
Заземлитель забивается в землю, после чего он соединяется приводом со специальным штырем, приваренным на левом кронштейне крепления бревна.
Заземлитель размещается на заднем левом листке крышки ГМ-575, провод укладывается в ящик №3 ЗИП на корме.
13. Строго выполнять указания по вождению ЗСУ, изложенные в инструкции по эксплуатации гусеничной машины ГМ-575.
14. При температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя В6Р-1 +800С и выше открывать пробки заправочной горловины не рекомендуется. В необходимых случаях открывать пробку заправочной горловины рукой, обмотанной тряпкой, или в рукавице. Чтобы не получить ожогов, лучше открывать пробку при температуре ниже +700С.
15. Запуск и работа газотурбинного двигателя допускается только при установленной крышке над силовым отделением и при закрытой и запертой крышке люка для допуска к двигателю, расположенной в правом бортовом листе корпуса ЗСУ.
16.Запрещается находиться расчету и размещать воспринимающиеся материалы со стороны выходящих газов при запуске и работе двигателя на расстоянии менее 10м от диффузора двигателя.
17. Запрещается запуск и работа ГТД при открытых люках обслуживания.
18. Запрещается эксплуатировать газотурбинный двигатель и двигатель В6Р-1 при наличии течи топлива или масла.
19. Запрещается выполнять техническое обслуживание газотурбинного двигателя во время его работы.
20. Запрещается при эксплуатации изменять регулировку агрегатов автоматики газотурбинного двигателя.
21. Запрещается во избежании ожогов прикасаться к камере сгорания и к выхлопному патрубку сразу после остановки двигателя.
22. Запрещается при отключении высоковольтного провода от ГТД прикасаться к жиле провода до ее замыкания на «массу» с целью разряда конденсаторов агрегата зажигания.
23. Помни! Пролитый из аккумуляторных батарей электролит представляет собой раствор серной кислоты, который повреждает одежду и кожу тела.
24. При аварии применять аварийное отключение электропитания.
25. Подключение и отключение внешнего источника питания к ЗСУ через разъемы внешнего питания выполнять только при выключенной системе –электропитания ЗСУ и отключенном внешнем источнике питания. Подключение проводов к розетке внешнего питания постоянного тока выполнять осторожно, с целью исключения коротких замыканий. При этом провод, соединяющий ЗСУ со средней точкой источника, подключать последним.
26. Не нажимать без надобности кнопку ПУСК БПС включения преобразователя, расположенную на пульте командира.
Помнить, что при случайном нажатии этой кнопки может произойти неожиданный запуск газотурбинного двигателя.
27. Не прикасаться к токоведущим частям блока преобразователя при его работе. Блок преобразователя является источником электроэнергии напряжения 220 вольт, которое опасно для жизни.
28. Следить за работой вентилятора аккумуляторного отсека во избежание скопления в отсеке взрывоопасного гремучего газа. Вентилятор отсека включается автоматически при работе генератора постоянного тока.
29. Не допускать открытого пламени около аккумуляторных батарей во избежание взрыва скопившегося газа.
30. При проверке максимальных оборотов холостого хода двигатель В6Р-1 предварительно отключать редуктор СЭП во избежание разноса генератора. Рычаг отключения редуктора СЭП находится справа за сиденьем механика-водителя. Включение и отключение выполняются при неработающем двигателе В6Р-1.
31. Помнить, что при отключенном питании часть проводов и кабелей остается под напряжением. По этому надо перед выполнением демонтажа проводов снять перемычки, соединяющие аккумуляторные батареи с «массой» машины.