Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха

Система питания двигателя воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли подвода его к цилиндрам двигателя.

В систему питания воздухом входят: воздухоочиститель 1 (рис.62), патрубок воздухоотвода 2, соединяющий воздухоочиститель с впускным коллектором, впускной коллектор двигателя и трубопровод 5, идущий от пылесборника воздухоочистителя к эжектору 4 системы автоочистки.

Воздухоочиститель – двухступенчатый с эжекционным удаление пыли. Он размещен в специальном отсеке силового отделения у левого борта машины и прикреплен к донышку отсека четырьмя болтами.

Между опорной поверхностью корпуса воздухоочистителя и донышком отсека проложена войлочная прокладка.

Доступ к воздухоочистителю - снаружи через люк в крышке, закрываемый откидной крышкой 9.

Воздухоочиститель (рис.63) состоит из следующих основных частей: корпуса воздухоочистителя с циклонами и диффузорами, трех фильтрующих элементов 2,3,4 (кассет), крышки 1 воздухоочистителя, пылесборника 7 с четырьмя патрубками 12 и винта 5 крепления.

Каждый фильтрующий элемент имеет корпус, внутри которого уложен фильтрующий материал. В корпусе верхнего фильтрующего элемента уложены гофрированные тканые сетки с мелкими квадратными ячейками. В корпусы среднего и нижнего фильтрующих элементов уложена волосяная набивка, которая сформирована в пакет, разделенный металлическими сетками на три отделения. Количество набивки по весу в нижнем фильтрующем элементе в два раза больше, чем в среднем элементе, то есть средний элемент менее плотный. Фильтрующие элементы (кассеты) смочены маслом, которое употребляется для заправки масляной системы двигателя.

Сверху фильтрующие элементы и корпус воздухоочистителя закрыты крышкой 1, для предотвращения подсоса неочищенного воздуха.

Работа системы питания двигателя воздухом происходит следующим образом. Запыленный воздух поступает через решетку воздухопритока в отсек корпуса машины, где установлен воздухоочиститель.

Возникающее в цилиндрах двигателя при такте всасывания разрежение передается через впускной коллектор к входным отверстиям циклонов воздухоочистителя. Под действием этого разрежения наружный воздух с большей скоростью входит в циклоны воздухоочистителя, проходит между спиральными лопатками розеток 6 и приобретает вращательное движение. При этом частицы пыли под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам циклонов и падают в бункер 10. Перед входом в диффузор 8 воздух, двигаясь с большой скоростью, резко меняет направление своего движения, а частицы пыли по инерции продолжают свое движение и падают в бункер.

Вследствие разрежения в бункере 10, вызванного эжекцией отработавших газов, пыль из бункера через патрубки 12 поступает в пылесборник 7, откуда по трубопроводу 5 (рис.1-28) отсасывается с помощью эжектора автоочистки 4 и вместе с отработавшими газами выбрасывается в атмосферу (первая ступень очистки).

Воздух очищенный в значительной степени от пыли в циклонах, поступает под крышку 1 (рис.1-29) воздухоочистителя и далее, проходя последовательно через три фильтрующих элемента (кассеты) 2, 3, 4 окончательно очищается от пыли (вторая ступень очистки). Затем через патрубок 2 очищенный воздух поступает во впускной коллектор, а оттуда – в цилиндры двигателя.

Система подогрева воздуха, поступающего во всасывающий коллектор двигателя, предназначена для обеспечения нормального температурного режима работы двигателя в зимний период эксплуатации.

Радиатор обогрева воздуха 7 расположен с левой стороны в передней части силового отделения машины, в зоне воздухопритока двигателя.

Радиатор обогрева воздуха через систему патрубков, труб и гибких шлангов включен параллельно в систему охлаждения двигателя. Он по конструкции аналогичен водяному радиатору. Нагревание воздуха происходит при прохождении его через сердцевину радиатора, по трубкам которого циркулирует горячая жидкость. Для включения системы подогрева воздуха на зимний период эксплуатации и для отключения на летний период эксплуатации установлен кран 8. Он крепится через прокладку к вертикальной стенке отсека воздухоочистителя. Для доступа к крану необходимо открыть крышку люка над подогревателем.

Кран 8 состоит из корпуса, клапана, фиксируемого пружиной в двух положениях – «ЗАКРЫТО» и «ОТКРЫТО», и валика с рычагом переключения клапана. Положения рукоятки крана «ОТКРЫТО» и «ЗАКРЫТО» показаны на рис. 1-60.

Циркуляция жидкости в системе подогрева воздуха происходит по контуру – двигатель – гибкие шланги 10 и 6 от двигателя к радиатору – радиатор обогрева воздуха – гибкий шланг 13 к крану и от крана гибкий шланг 12 – водяной насос – двигатель.

Образующийся при работе двигателя в системе подогрева воздуха пар отводится по гибкому шлангу 9 - в расширительный бачок 11.

Для осуществления периодического контроля за температурой воздуха на входе в двигатель установлен приемник 16 термометра ТУЗ-48, а на щитке приводов механика-водителя указатель термометра 9 (рис.4-18). Указатель термометра 9 имеет двоякое назначение: он постоянно показывает температуру жидкости в котле подогревателя, а при нажатии кнопки Т9 (t0C ВОЗДУХА ДИЗ.) показывает температуру на входе во всасывающий коллектор двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: