Силовая установка является источником механической энергии, приводящей машину в движение.
Силовую установку составляет двигатель и обслуживающие его системы:
- питания топливом;
- питание воздухом;
- смазки;
- охлаждения;
- подогрева;
- система воздушного запуска двигателя.
На машине установлен тяговый двигатель типа В-6М-1. Двигатель шестицилиндровый, четырехтактный, бескомпрессорный дизель, с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения. Порядок работы двигателя 1-5-3-6-2-4. Максимальная мощность при 2000об/мин -280л.
Двигатель расположен в силовом отделении перпендикулярно к продольной оси машины, стороной, где находятся механизм передачи и крышка центрального подвода масла, в сторону левого борта. Эта сторона двигателя передняя. Отсчет нумерации цилиндров ведется с передней стороны (Рис.55).
Если смотреть с передней стороны - направление вращения коленчатого вала двигателя будет по ходу часовой стрелки.
Спереди на двигателе (Рис.54-2) укреплены: привод к топливному насосу с воздухораспределителем и суфлер, а на нижней половине картера - топливоподкачивающий насос, датчик тахометра, водяной и масляный насосы.
Если смотреть с передней стороны, то слева на двигателе (Рис.54-1) укреплены: масляный фильтр, топливный насос, а на головке блока – впускной коллектор и топливный фильтр тонкой очистки. С правой стороны на двигателе (Рис.54-3) укреплен стартер и генератор.