Условия движения в зоне перехода участков

Кбез Менее 0,4 0,4 - 0,6 0,6 - 0,8 Более 0,8
Условия движения Очень опасные Опасные Малоопасные Практически не опасные

Существование участков дорог с пониженными предельными скоростями обусловлено различными причинами. Кроме кривых в плане и неровных участков дороги это могут быть узкие места (мосты, трубы, разрушения кромки проезжей части и т.п.), участки с ограниченной видимостью в плане и продольном профиле, участки с низкими сцепными свойствами, крутые и затяжные уклоны, конструктивные дефекты, допущенные при строительстве дороги, места производства дорожно-строительных работ, а также места, где дальнейшее направление движения воспринимается обманчиво (резко отличается от кажущегося очевидным).

Для определения коэффициента безопасности на конкретном участке дороги необходимо четко определить зоны смежных участков, после чего экспериментальным путем определить все необходимые для расчета предельно допустимых скоростей параметры дороги в соответствии с вышеизложенными методиками.

Расчет предельно допустимых скоростей движения одиночных автомобилей производится в соответствии с формулами, приведенными в работе Сильянова В.В. «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог» (1984г.).

1. Максимально возможная скорость движения на участке кривых в плане определяется по формуле

.

Для этого необходимо измерить фактические радиус кривой R (в метрах) и поперечный уклон iп, а величину µ, характеризующую используемую долю коэффициента поперечного сцепления, принять равной 0,15.

2. Если на кривой в плане ограничена видимость, то в пределах кривой выделяется зона с минимальной видимостью S, измеряется и используется в следующей формуле:

 

.

Видимость может быть выражена через радиус кривой (R):

,

где В - ширина земляного полотна.

Кроме того, необходимо знать фактическое значение коэффициента продольного сцепления φ, и при наличии продольного уклона - его фактическое значение в пределах кривой iп в долях единицы. Коэффициент эксплуатационных условий торможения k может быть принят равным для легкового автомобиля 1,45, для грузового - 1,8.

3. На подъемах с уклоном (до 20 ‰), заканчивающихся горизонтальным участком, измеряются продольный уклон iп, коэффициент продольного сцепления φ и фактическое расстояние видимости, после чего рассчитывается допустимая скорость по следующей формуле:

,

где k принять равным 1,45 для легковых автомобилей и 1,8 - для грузовых.

4. Для определения предельно допустимой скорости на вогнутой кривой (на переходе от спуска к подъему) достаточно знать радиус вогнутой кривой, который можно измерить одним из описанных ниже способов (см. раздел 4 учебного пособия), после чего подставить в расчетную формулу

,

где Rвог - фактический радиус вогнутой кривой, км.

5. На выпуклом переломе продольного профиля (на переходе от подъема к спуску) предельно допустимая скорость зависит от следующих параметров, которые необходимо установить: коэффициента продольного сцепления φ, сопрягающихся уклонов i1 и i2, фактического расстояния видимости S в зоне с минимально ограниченной видимостью.

Затем принимается соответствующий коэффициент эксплуатационных условий торможения (k = 1,45 для легковых автомобилей, 1,8 - для грузовых), назначается запас пути lо и рассчитывается по формуле

, .

6. На горизонтальном участке дороги с неограниченной видимостью, где скорость в основном зависит только от ширины проезжей части, предельно допустимая скорость движения может быть принята в соответствии с фактической технической категорией участка дороги по табл. 4.4.2 приложения 6 к пособию.

7. Предел безопасной скорости движения на мостах также зависит от его габаритной ширины. Поэтому, зная ширину проезжей части на мосту, можно установить предельно допустимую скорость движения.

Оценка предельно допустимой скорости движения ТС ни участке дороги. Рассчитанная по приведенным формулам предельно допустимая скорость одиночного автомобиля кроме определения по ней значения коэффициента сцепления и степени опасности участка может быть использована для установления соответствия ее величины Правилам дорожного движения, например разрешенному пределу 90км/ч.

При сравнении рассчитанной величины предельно допустимой скорости на конкретном участке дороги с разрешенным пределом 90км/ч несоответствие выявляется в случае, когда рассчитанная по фактическим значениям параметров дороги скорость окажется ниже разрешенной. Такие участки считаются опасными и поэтому должны быть обозначены соответствующими знаками, регламентирующими безопасный режим движения в опасной зоне и на подходах к ней с учетом всех неблагоприятных факторов[18].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: