Экспертная диагностика элементов автодорог, дорожных условий на участках ДТП, влияющих на безопасность дорожного движения (БДД)

Сцепные качества покрытия автодороги.

Сцепные качества покрытия автодороги определяются через коэффициент сцепления. Под коэффициентом сцепления понимается критерий скользкости дорожных покрытий, представляющий собой отношение результирующей реакции в опорной плоскости колеса к соответствующему значению нормальной реакции (по ГОСТ 17697-72). Различают коэффициенты продольного и бокового сцепления. Коэффициент продольного сцепления - часть коэффициента сцепления, соответствующая движению колеса в плоскости его вращения. Коэффициент бокового сцепления - часть коэффициента сцепления, соответствующая движению колеса в плоскости, перпендикулярной к плоскости его вращения.

В экспертной практике обычно за коэффициент сцепления принимают коэффициент продольного сцепления, который влияет на параметры движения ТС и используется при выборе экспертами параметров торможения, применяемых при дальнейшем расчете параметров движения ТС. Коэффициент бокового сцепления влияет на параметры движения ТС с заносом (по криволинейной траектории) и может использоваться при исследовании как торможения, так и маневра ТС. Коэффициент бокового сцепления в РФ не является диагностическим параметром автомобильной дороги и не применяется при оценке соответствия (несоответствия) данного участка дороги требованиям нормативно-технической документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: