Сцепные качества покрытия автодороги.
Сцепные качества покрытия автодороги определяются через коэффициент сцепления. Под коэффициентом сцепления понимается критерий скользкости дорожных покрытий, представляющий собой отношение результирующей реакции в опорной плоскости колеса к соответствующему значению нормальной реакции (по ГОСТ 17697-72). Различают коэффициенты продольного и бокового сцепления. Коэффициент продольного сцепления - часть коэффициента сцепления, соответствующая движению колеса в плоскости его вращения. Коэффициент бокового сцепления - часть коэффициента сцепления, соответствующая движению колеса в плоскости, перпендикулярной к плоскости его вращения.
В экспертной практике обычно за коэффициент сцепления принимают коэффициент продольного сцепления, который влияет на параметры движения ТС и используется при выборе экспертами параметров торможения, применяемых при дальнейшем расчете параметров движения ТС. Коэффициент бокового сцепления влияет на параметры движения ТС с заносом (по криволинейной траектории) и может использоваться при исследовании как торможения, так и маневра ТС. Коэффициент бокового сцепления в РФ не является диагностическим параметром автомобильной дороги и не применяется при оценке соответствия (несоответствия) данного участка дороги требованиям нормативно-технической документации.