Исследование лексики у детей со стертой дизартрией

Речевой материал подобран с учетом программы детского сада.

Программа исследования:

I. Исследование пассивного словаря:

- существительные

- глаголы

- прилагательные

II. Исследование активного словаря:

- существительные

- глаголы

- прилагательные

III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности:

1. Классификация.

2. Группировка:

- существительных

- глаголов

- прилагательных

3. Подбор синонимов.

4. Подбор антонимов.

5. Объяснение значения слов:

- существительных

- прилагательных

- глаголов

6. Добавление одного общего слова к двум словам.

7. Дополнение к глаголу.

8. Дополнение последнего слова в предложении.

IV. Исследование словообразования:

1. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

2. Образование прилагательных:

- относительных прилагательных

- качественных прилагательных

- притяжательных прилагательных

- уменьшительно-ласкательных прилагательных

3. Образование названий детенышей животных.

4. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

5. Словообразование профессий женского рода.

6. Словообразование по дефиниционному типу.

7. Дифференциация глаголов, образованных префиксальным способом.

Обследование словаря детей со стертой дизартрией

I. Исследование пассивного словаря:

Цель: определить объем пассивного словаря.

Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки, реальные предметы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: