Учебные вопросы и задания. 1. Сравните данные по развитию словаря детей в онтогенезе разных авторов: Гвоздева, Аркина, Штерн

1. Сравните данные по развитию словаря детей в онтогенезе разных авторов: Гвоздева, Аркина, Штерн.

2. Как характеризует Л.П. Федоренко путь формирования обобщения слов по смыслу в зависимости от возраста?

3. Как можно охарактеризовать качественный состав словарного запаса дошкольника?

4. Какие уровни развития понимания речи в онтогенезе проходит ребенок?

5. Какие части речи появляются первыми в словаре ребенка?

6. Когда в речи ребенка появляются наречия, служебные слова, числительные?

7. Проследите по схеме системного развития нормальной детской речи (см. табл. 1) начало появления прилагательных и их согласование с существительными.

8. Какие этапы развития системной организации детского словаря выделяет А.И. Лаврентьева?

9. Какие особенности лексики детей со стертой дизартрией отмечает Л.В. Лопатина?

10. Какие особенности лексики выявлены Н.В. Серебряковой?

11. Проведите обследование пассивного и активного словаря ребенка-дошкольника, используя балльные критерии оценки.

12. Проведите обследование семантической структуры слова, используя балльные критерии оценки.

13. Проведите обследование навыка словообразования ребенка, используя балльную систему оценки.

14. Составьте график профиля развития лексики ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: