Вопросы для самоконтороля

1. В XIX веке в русской философии появилось такое направление как западничество. Оно утверждало преимущество западной политической, культурной системы развития, и считало Запад идеалом для подражания. Кто был основоположником западничества в России?

а) Пушкин А.С.

б) Достоевский Ф.М.

в) Карамзин Н.М.

+г) Чаадаев П.Я.

2. Выберите правильное определение. Славянофилы – это

а) философское направление в западной философии, возникшее в ХХ веке;

б) интеллектуальное направление в русской философии, выступавшее за свободную от традиций личность;

+в) направление в русской философии, возникшее в XIX веке, выступавшее за самобытный путь развития России;

г) философское направление, отрицающее свободу личности.

3. Родоначальником органической школы в русской культурологии был:

а) Герцен А.И.

б) Кавелин К.Д.

+в) Данилевский Н.Я.

г) Хомяков А.С.

4. Хомяков А.С. в своей работе «О старом и новом», оценил место и роль России и западной Европы в мире. Какой историко – философской концепции соответствуют его идеи?

а) западникам;

+б) славянофилам;

в) волюнтаристам;

г) провиденциалистам

5. Мировоззренческая установка, утверждающая что идеалом для развития является западноевропейская культура называется:

а) марксизм;

+б) европоцентризм;

в) востокоцентризм;

г) детерменизм.

6. Бердяев Н.А. в работе «Русская идея», анализирует русскую историю. Он отмечает уникальные черты русского характера. Среди перечисленных характеристик, выберите верную:

а) отзывчивость и доброта;

б) открытость для общения и гостеприимство;

в) незлобие и грамотность;

+г) совмещение противоположностей.

7. Россия – это уникальная страна с уникальными традициями, это не Восток и не Запад. Евразийский ландшафт и долгое взаимодействие с кочевниками сформировали особый культурный уклад. Представителям какой идейно – философской мысли соответствует это утверждение?

+а) евразийство;

б) западники;

в) славянофилы;

г) сенсуалисты.

8. А.И. Герцен, В.Г. Белинский, К.Д. Кавелин – это представители:

+а) западно – либеральной концепции русской интеллектуальной мысли;

б) демократической модели русской философии;

в) славянофилов;

г) традиционалистов.

9. Киреевский И.В. считал, что в основе русской истории преобладают не юридические, а нравственны нормы. Укажите, что с точки зрения Киреевского И.В. было главной причиной этого:

а) влияние протестантизма;

б) влияние древнего античного мира;

в) влияние католичества;

+г) влияние православия принятого из Византии.

10. С.М. Соловьев анализируя русскую историю и культуру, считал что культурообразующий фактор для России это:

+а) православие;

б) отказ от традиций;

в) реформы Петра I;

г) реформа патриарха Никона.

11. В 1871 году в свет вышла книга Н.Я. Данилевского «Россия и Европа». Отметьте главные идеи этой книги:

а) утверждение приоритета восточной культуры;

б) отрицание самобытности китайской культуры;

в) критика волюнтаризма и детерминизма;

+г) отрицание европоцентризма и критика культурной антитезы «Восток - Запад».

12. В.С. Соловьев в своей работе «Три силы», противостояние культур Востока и Запада рассмотрел с точки зрения религиозного символизма. Выберите данные В.С. Соловьевым характеристики Востока и Запада.

а) Восток - мир традиций, Запад – мир инноваций;

б) Восток – царство деспотизма, Запад – царство свободы;

в) Восток – символ религиозности, Запад –символ рационализма;

+г) Восток – это бесчеловечный Бог; Запад – безбожный человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: