Роль и функции оптовой торговли

Читинский филиал

Организация и технология торговли

Часть 3

Оптовая торговля и складское хозяйство

Учебное пособие

Для студентов 2 курса очного отделения

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Чита 2005


Организация и технология торговли: учебное пособие. Часть 3. Чита: ЧФ ГОУ СПО «ИТЭК», 2005. –54 с.

Учебное пособие включает лекции по основным темам курса «Организация и технология торговли», контрольные вопросы для самопроверки и тестовое задание для оценки знаний по курсу. Учебное пособие предназначено для оказания помощи учащимся по самостоятельному изучению курса, содействия в написании контрольной работы, определения наиболее рациональных форм и методов самостоятельной работы студентов.

Рекомендуются для студентов очного и заочного отделения по специальностям 0602 "Менеджмент", 0601 "Экономика и бухгалтерский учет ", 0612 «Товароведение», 0608 «Коммерция»

Учебное пособие разработано М.П. Ожеговой.

Рецензент: преподаватель ЧФ ИТЭК Глотова Р.Я.

  Одобрено методическим советом ЧФ ГОУ СПО «Иркутский торгово-экономический колледж»
  Протокол № 8 от 24 марта 2005
   

Содержание

Тема 1. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды_ 4

1.1. Роль и функции оптовой торговли_ 4

1.2. Типы и виды оптовых предприятий_ 5

Тема 2. Складское хозяйство оптовой торговли_ 11

3.1. Роль и функции складов, их классификация_ 11

3.1. Виды складских зданий и требования к устройству складов_ 15

3.1. Виды складских помещений, их планировка_ 18

Тема 3. Складской технологический процесс_ 20

3.1. Структура и принципы организации складского технологического процесса_ 20

3.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров на складе 24

3.3. Размещение, укладка и хранение товаров на складе 28

3.4. Отпуск товаров со склада_ 33

Тема 4. Организация товароснабжения_ 35

4.1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения_ 35

4.2. Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничные торговые предприятия_ 38

4.3. Организация и технология завоза товаров в розничную торговую сеть_ 41

Рекомендуемая литература_ 47

Приложение 1.Итоговый тест для контроля знаний_ 49


Тема 1. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды

Вопросы для изучения

1. Роль и функции оптовой торговли.

2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.

Роль и функции оптовой торговли

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений – оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Оптовой торговлей называют любую деятельность по продаже товаров, услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

В связи с изменением, происходящими в экономике оптовая торговля требует коренной перестройки, которая предусматривает ряд направлений:

– Одна из важнейших долговременных задач в области развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство (подробнее см. тема № 1, вопрос № 3).

– Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих. Мировая практика показывает, что прогрессивными считаются высотные склады (от 16 до 40 метров) с площадью 25-30 тыс. кв. м. Такие склады оснащаются автоматизированными линиями по складской переработке грузов, комплектованию партий, контролю ассортимента и запасов.

– Стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:

– Создание развитой структуры каналов товародвижения;

– Поддержание должной интенсивности товаропотоков;

– Формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

– Обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

Таб. 1

Функции оптовой торговли.

По отношению к оптовым покупателям: По отношению к поставщикам товаров:
1. оценка потребностей и спроса; 2. преобразование производственного ассортимента в торговый 3. накопление и хранени6е товарных запасов; 4. доставка товаров; 5. кредитование; 6. информативное и консалтинговое обслуживание. 1. концентрация коммерческой деятельности; 2. поддержка процесса перехода прав собственности на товар; 3. инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; 4. минимизация коммерческого риска; 5. маркетинговое обслуживание.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: