Читинский филиал
Организация и технология торговли
Часть 3
Оптовая торговля и складское хозяйство
Учебное пособие
Для студентов 2 курса очного отделения
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Чита 2005
Организация и технология торговли: учебное пособие. Часть 3. Чита: ЧФ ГОУ СПО «ИТЭК», 2005. –54 с.
Учебное пособие включает лекции по основным темам курса «Организация и технология торговли», контрольные вопросы для самопроверки и тестовое задание для оценки знаний по курсу. Учебное пособие предназначено для оказания помощи учащимся по самостоятельному изучению курса, содействия в написании контрольной работы, определения наиболее рациональных форм и методов самостоятельной работы студентов.
Рекомендуются для студентов очного и заочного отделения по специальностям 0602 "Менеджмент", 0601 "Экономика и бухгалтерский учет ", 0612 «Товароведение», 0608 «Коммерция»
Учебное пособие разработано М.П. Ожеговой.
Рецензент: преподаватель ЧФ ИТЭК Глотова Р.Я.
|
|
Одобрено методическим советом ЧФ ГОУ СПО «Иркутский торгово-экономический колледж» | |
Протокол № 8 от 24 марта 2005 | |
Содержание
Тема 1. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды_ 4
1.1. Роль и функции оптовой торговли_ 4
1.2. Типы и виды оптовых предприятий_ 5
Тема 2. Складское хозяйство оптовой торговли_ 11
3.1. Роль и функции складов, их классификация_ 11
3.1. Виды складских зданий и требования к устройству складов_ 15
3.1. Виды складских помещений, их планировка_ 18
Тема 3. Складской технологический процесс_ 20
3.1. Структура и принципы организации складского технологического процесса_ 20
3.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров на складе 24
3.3. Размещение, укладка и хранение товаров на складе 28
3.4. Отпуск товаров со склада_ 33
Тема 4. Организация товароснабжения_ 35
4.1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения_ 35
4.2. Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничные торговые предприятия_ 38
4.3. Организация и технология завоза товаров в розничную торговую сеть_ 41
Рекомендуемая литература_ 47
Приложение 1.Итоговый тест для контроля знаний_ 49
Тема 1. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды
Вопросы для изучения
1. Роль и функции оптовой торговли.
2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.
Роль и функции оптовой торговли
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений – оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
|
|
Оптовой торговлей называют любую деятельность по продаже товаров, услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
В связи с изменением, происходящими в экономике оптовая торговля требует коренной перестройки, которая предусматривает ряд направлений:
– Одна из важнейших долговременных задач в области развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство (подробнее см. тема № 1, вопрос № 3).
– Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих. Мировая практика показывает, что прогрессивными считаются высотные склады (от 16 до 40 метров) с площадью 25-30 тыс. кв. м. Такие склады оснащаются автоматизированными линиями по складской переработке грузов, комплектованию партий, контролю ассортимента и запасов.
– Стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров
В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:
– Создание развитой структуры каналов товародвижения;
– Поддержание должной интенсивности товаропотоков;
– Формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
– Обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
Таб. 1
Функции оптовой торговли.
По отношению к оптовым покупателям: | По отношению к поставщикам товаров: |
1. оценка потребностей и спроса; 2. преобразование производственного ассортимента в торговый 3. накопление и хранени6е товарных запасов; 4. доставка товаров; 5. кредитование; 6. информативное и консалтинговое обслуживание. | 1. концентрация коммерческой деятельности; 2. поддержка процесса перехода прав собственности на товар; 3. инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; 4. минимизация коммерческого риска; 5. маркетинговое обслуживание. |