Замечание 1

Если , то гарантия получения очевидна.

Если же существует i такое, что ,

то всегда можно найти , такое что ,

(Либо как и ранее можно предположить доброжелательность Пi).

Замечание 2

На практике используется стратегия неполного наказания.

То есть степень наказания непрерывно зависит от величины отклонения от «плана».

Замечание 3

Центр использует класс стратегий , которые сообщает нижнему уровню, а используют стратегии вида .

Именно на этом классе стратегий реализуем ситуацию равновесия, которая приводит к хорошему исходу . Отметим, что классическая ситуация равновесия по Нэшу существует и единственна: Её экономический смысл- полное закрытие производства.

Замечание 4

Весь математический аппарат обобщается на иерархические системы управления с m уровнями.

Каким же образом они обобщаются? Рассмотрим ИСУ вида:(

П0

П1

П2

Вычислим гарантированный результат нижнего уровня.

Единственная тонкость- это как вычисляется гарантированный результат в промежуточных звеньях.

Здесь отслеживаются интересы нижнего уровня.

Тогда оптимальный результат верхнего уровня вычисляется с учетом интересов элементов нижнего уровня.

Замечание 5

Если мы имеем дело с ИСУ не веерного типа.

Либо, если ИСУ изначально веерного типа, но стратегии П0, сообщаемые Пi, зависят еще и от выборов других подчиненных, например .

Тогда выигрыш П1 зависит не только от x1, но и от выбора x2:

Для таких задач помимо правила 2.50 добавляется (2.5”), которое формулируется следующим образом.

Правило 2.5” Центр в соответствии со своими интересами может устанавливать порядок ходов и процедуры обмена информацией в том числе, передавать необходимую информацию каждому о действиях его партнеров.

То есть если вместо передает , то он должен обеспечить информацией П1 о выборе П2

Пример. Пусть

Управления П0: ,где -1-штраф, +1-поощрения

Управления Пi: , i=1,2

МГР для первого игрока П1 равен:

Аналогично для П2 имеем:

Следовательно, в этой задаче получает глобальный максимум в точке

При этом

Для гарантии выбора , должен заблаговременно сообщить информацию о игроку .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: