Бюджетная линия – прямая, показывающая различные комбинации двух товаров, которые потребитель может приобрести при данной величине дохода и цен на товары.
Деньги – товар особого рода, с потребительной стоимостью которого прочно срослась эквивалентная форма стоимости (марксизм); ликвидные активы (неоклассическая теория).
Карта безразличия – набор кривых безразличия для отдельного потребителя и двух различных товаров.
Кривая безразличия (кривая равной полезности) – совокупность точек, представляющих различные комбинации двух товаров, дающих равную общую полезность, т.е. в равной степени удовлетворяющих потребность потребителя.
Кривая предложения – это модель, показывающая какое количество товара, производители хотят и могут продать при различном уровне цен.
Кривая спроса – это модель, показывающая, какое количество товара потребители хотят и могут купить при различном уровне цен.
Меновая стоимость – количественное выражение, пропорция, в которой потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода.
|
|
Полезность – удовлетворение, которое получает потребитель от использования определенного набора блага.
Потребительная стоимость – способность товаров удовлетворять различные потребности индивидов и общества в целом.
Предельная норма замещения – количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, оставаясь при этом на данном уровне удовлетворения потребности (на данной кривой безразличия).
Предельная полезность – дополнительное удовлетворение, которое получает потребитель от использования дополнительной единицы блага.
Спрос – форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.
Стоимость – общественный труд, воплощенный в товаре.
Товар – экономическое благо (в том числе продукт труда), предназначенное для обмена или продажи.
Точка равновесия потребителя – точка, в которой бюджетная линия касается кривой безразличия.
Цена – с тоимость товара, выраженная в денежной форме.
Эластичность предложения по цене – чувствительность реагирования предложения на изменение цены, измеряется с помощью коэффициента эластичности предложения по цене, который показывает, на сколько процентов изменится количество товара, предложенного на рынке, при изменении цены на один процент.
Эластичность спроса по цене – чувствительность реагирования спроса на изменение цены, измеряется с помощью коэффициента эластичности спроса по цене, который показывает, на сколько процентов изменится количество товара, на которое предъявлен спрос, при изменении цены на один процент.
|
|
Эффект дохода – воздействие, которое изменение цены товара оказывает на реальный доход (покупательную способность) потребителя и количество товара, которое он купит.
Эффект замещения – воздействие, которое изменение цены товара оказывает на его относительную дороговизну и количество товара, которое потребитель купит.