Для разработки плана социального развития коллектива необходимо наличие информации («банка данных»), которая должна быть достоверной, унифицированной, содержательной, многогранной, непрерывно обновляться с учетом происходящих изменений в коллективе.
Многогранность системы информации означает, что все социальные объекты и процессы внутри организации охвачены единой информационной сетью, включая данные о всех работниках, всех социальных группах и их связях. Ее максимальная полнота — необходимое условие учета позиций и интересов каждого работника.
Один из эффективных методов получения указанной информации — внедрение автоматизированного учета кадров на основе личных карточек работающих, в которых должны быть, в частности, отражены данные производственной и социально-психологической характеристики (оценка товарищей по работе, подчиненных, руководителей и самооценка.
Для внедрения системы автоматизированного учета целесообразно:
а) закрепить табельные номера по подразделению предприятия за всеми работающими;
б) утвердить постоянную нумерацию подразделений;
в) присвоить шифр должностям согласно штатному расписанию;
г) утвердить в соответствии с принятым в отрасли перечень рабочих специальностей (профессий) с присвоением соответствующего шифра.
Планирование мероприятий по изменению