Самоуправление адаптацией на новом месте работы

Напомним, что в предыдущих параграфах уже приводились некоторые советы по развитию быстрого и эффективного освоения на новом рабочем месте. Однако для реализации этих предпосылок важно иметь представление о технологии освоения нового рабочего места. Приведем основные элементы этой технологии.

1. Имейте в виду, что механизм адаптации к новому месту работы включает две составляющие:

1) информационную;

2) коммуникационную.

Информационная составляющая предусматривает поиск и анализ информации об основных сторонах трудовой ситуации:

¾ профессиональной, связанной с освоением особенностей работы и оборудования;

¾ организационной, связанной с порядком и принципами организации трудовой деятельности;

¾ материально-бытовой, связанной с оплатой и условиями труда, мотивацией и стимулированием работы, условиями быта и оздоровления;

¾ социально-психологической, определяемой состоянием морально- психологического климата в коллективе, уровнем личностных контактов, неформальными взаимоотношениями.

Коммуникационная составляющая реализуется через установление положительных личностных связей и отношений с наиболее значительными и влиятельными людьми, определяющими ситуацию в каждой из сфер: профессиональной, организационной, материально-бытовой и социально-психологической.

2. Ставьте реально достижимые цели. Соотносите их с целями организации, принимающей вас на работу. От умения реально оценить свои деловые качества и уровень требований, предъявляемых организацией, зависит успех вашей карьеры на каждом рабочем месте.

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступень на иерархической лестнице должностей.

Приведем для ориентации типичные цели карьеры:

¾ заниматься деятельностью или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;

¾ получить работу или должность, отвечающую самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

¾ занимать должность, усиливающую возможности и развивающую их;

¾ иметь работу или должность, носящую творческий характер;

¾ работать по профессии или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;

¾ иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;

¾ иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;

¾ иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как изменяемся мы сами, с повышением квалификации и т. д. Формирование целей карьеры — процесс постоянный.

3. Изучайте рынок труда и ориентируйтесь на его конъюнктуру как при устройстве на работу, так и при переходе на новое место работы. Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, вы можете подобрать отрасль и регион, где хотели бы работать и жить.

4. Управление карьерой следует начинать при поступлении на работу. Принимая на работу, вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.

Приведем несколько вопросов, которые уместно задать работодателю при поступлении на работу.

1) Какова философия организации относительно молодых специалистов?

2) Каковы шансы получения жилья?

3) Сколько дней в году уйдет на командировки (в том числе зарубежные)?

4) Каковы перспективы развития организации?

5) Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?

6) Практикуются ли в организации сверхурочные работы?

7) Какие системы оплаты труда в организации?

8) Кто является конкурентом организации?

9) Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения?

10) Каковы шансы получения более высокой должности?

11) Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?

12) Возможно ли сокращение должности и в связи с чем?

13) В случае сокращения можно ли рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?

14) Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: