Расчет покрытий на воздействие автомобильных нагрузок

4.7. На воздействие автомобильной нагрузки непрерывно армированное покрытие рассчитывается как жесткая плита бесконечной длины, лежащая на упругом полупространстве.

При расположении арматуры на расстоянии < ½h от поверхности плиты покрытие рассчитывается как бетонное - без учета арматуры (т.е. по первой стадии). При расположении арматуры на расстоянии ³ ½h от поверхности покрытие рассчитывается как железобетонное - с включением арматуры в работу на автомобильные нагрузки (т.е. по второй стадии).

4.8. Изгибающие моменты от автомобильных нагрузок определяются в продольном и поперечном направлениях по предложенным М.И. Горбуновым-Посадовым формулам:

а) в центре площадки, нагруженной равномерно распределенной по площади круга нагрузкой,

М = Q (0,0592 - 0,09284×ln(R/L)), (7)

где М - изгибающий момент;

Q - нагрузка на колесо автомобиля;

R - радиус отпечатка колеса, для нагрузки принимается равным 18,5 см;

L - радиус жесткости покрытия (см. п. 4.9);

б) в центре данной площадки от нагрузки, расположенной в других точках покрытия,

(8)

где - безразмерная величина изгибающего момента, принимаемая по табл. 4 в зависимости от приведенных координат (h и x) точки, в которой приложена нагрузка.

Приведенные координаты h и x вычисляются по формулам

h = х/L, x = у/L,

где х и у - действительные координаты точки; за начало координат принимается точка приложения нагрузки.

Суммарный момент в заданной точке равен:

(9)

Таблица 4

Безразмерная величина изгибающего момента

h x 0,0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4
0,0 ¥ 0,129 0,068 0,036 0,016 0,004 -0,005 -0,011 -0,014 -0,015 -0,017 -0,016 -0,016
0,2 0,194 0,133 0,072 0,039 0,018 0,005 -0,003 -0,010 -0,013 -0,014 -0,017 -0,016 -0,016
0,4 0,132 0,110 0,071 0,042 0,021 0,006 -0,002 -0,008 -0,011 -0,013 -0,015 -0,015 -0,015
0,6 0,096 0,087 0,063 0,042 0,023 0,009 0,001 -0,006 -0,009 -0,012 -0,013 -0,015 -0,014
0,8 0,074 0,068 0,054 0,039 0,023 0,011 0,002 -0,004 -0,007 -0,010 -0,012 -0,013 -0,013
1,0 0,057 0,054 0,044 0,034 0,022 0,012 0,004 -0,001 -0,005 -0,008 -0,011 -0,012 -0,012
1,2 0,045 0,042 0,037 0,028 0,020 0,011 0,006 0,000 -0,004 -0,007 -0,009 -0,010 -0,010
1,4 0,035 0,034 0,030 0,023 0,017 0,011 0,006 0,001 -0,003 -0,006 -0,007 -0,008 -0,009
1,6 0,028 0,027 0,024 0,020 0,015 0,010 0,005 0,002 -0,002 -0,004 -0,006 -0,007 -0,008
1,8 0,022 0,021 0,019 0,017 0,013 0,008 0,005 0,002 -0,001 -0,002 -0,004 -0,006 -0,006
2,0 0,018 0,018 0,015 0,014 0,011 0,007 0,004 0,003 0,000 -0,002 -0,003 -0,004 -0,005
2,2 0,014 0,014 0,012 0,011 0,009 0,006 0,004 0,003 0,000 -0,002 -0,003 -0,003 -0,004
2,4 0,011 0,011 0,010 0,009 0,008 0,005 0,003 0,002 0,000 0,001 -0,002 -0,003 -0,004

4.9. Радиус жесткости непрерывно армированного покрытия определяется по формулам:

а) при работе покрытия в первой стадии (т.е. до образования трещин)

(10)

где Ео - эквивалентный модуль упругости основания;

б) при работе покрытия во второй стадии (после образования трещин и включения арматуры в работу на автомобильные нагрузки)

(11)

где Вп = (В/в) - погонная жесткость сечения;

в - ширина сечения, принимаемая равной 100 см;

В = ЕаFа(hо - Xс/3)(hо - Xс), (12)

где Хс - высота сжатой зоны сечения (см. рис. 3);

ho - рабочая высота сечения.

Положение нейтральной оси определяется по формулам

sаFa =0,5sбFб, (13)

где sа и sб - соответственно напряжения в бетоне и арматуре;

или (14)

откуда находится величина Хс.

Рис. 3. Схема распределения усилий* в непрерывно армированном покрытии при его работе во второй стадии:

* - треугольная эпюра напряжений бетона в сжатой зоне принята ввиду малости абсолютных значений напряжений за пределами треугольника

4.10. Возникающие в покрытии усилия при расчете на прочность* не должны превышать следующих расчетных значений:

а) при работе покрытия в первой стадии

(15)

где n - коэффициент перегрузки;

Wб - момент сопротивления бетонного сечения, вычисляемый по формуле

Wб = вh2/6. (16)

Найденная таким образом толщина покрытия (h) затем может быть уменьшена на величину Dh при расположении арматуры в верхней половине плиты и на величину 2Dh при расположении арматуры на расстоянии ³ ½h от поверхности покрытия:

(17)

где n - отношение модулей упругости арматуры и бетона (Еаб) при расчете на прочность;

б) при работе покрытия во второй стадии для бетона:

(18)

для арматуры:

(19)

где n - коэффициент перегрузки.

* Расчет на прочность производится, если суммарная интенсивность движения (приведенная к гр. А) за срок службы покрытия не превышает 100000 автомобилей на одну полосу.

4.11. При расчете покрытия в первой стадии

(20)

где Wб = вh2/6;

Ку - коэффициент выносливости бетона, определяемый по формуле (П.1.2) Рекомендаций.

При отсутствии опытных данных суммарная интенсивность движения за срок службы покрытия принимается равной 20 млн.приведенных к гр. А автомобилей, а относительная влажность бетона q = 0,8.

Найденные значения h, в зависимости от расположения арматуры, уменьшаются на величину Dh при расположении арматуры в верхней половине плиты и на величину 2Dh (см. п. 10), которая определяется по формуле

Dh = Fa/в×n¢, (21)

где n - отношение модулей упругости арматуры и бетона (Еаб) при расчете на выносливость.

б) При работе покрытия во второй стадии

для бетона:

(22)

для арматуры:

(23)

4.12. Если конструкция дорожной одежды включает тонкое непрерывно армированное покрытие (h £ 16 см) на прочном основании, например на бетоне, то основание должно быть рассчитано на прочность и выносливость под воздействием усилий от автомобильных нагрузок.

4.13. Расчет обработанных вяжущим материалом слоев основания на изгиб производят в соответствии с ОДН 218.046-01. Полученные напряжения не должны превышать предела прочности и выносливости (соответственно, при расчете на прочность и выносливость) материала на растяжение при изгибе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: