Деятельностный блок. 4. Выявить предмет психологии как науки

Вопросы и задания:

4. Выявить предмет психологии как науки.

5. Определить основные задачи и методы науки.

6. Установить связь психологии с другими науками, изучающими человека.

7. Перечислить методологические основы психологии.

8. Привести примеры, доказывающие различные связи психологии с другими

науками.

9. Составьте комментарий к психологическим мыслям, которые представлены

различными историческими источниками:

– не помогает счастье нерадивым (Софокл);

– благоразумен тот, кто не печалится о том, чего он не имеет, но радуется тому, что

имеет (Демокрит);

– не юношу надо считать счастливым, а старца, прожившего жизнь хорошо…

(Эпикур);

– хорошим людьми становятся больше от упражнений, чем от природы (Демокрит);

– постоянная важность является лишь маской посредственности (Вольтер);

– бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость (Вольтер);

– разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей

(Аристотель);

– невежественными бывают только те, которые решают такими оставаться (Платон);

– не поднимайте пыли на жизненном пути (Пифагор);

– статую красит вид, а человека его деяния (Пифагор);

– порядок да будет твоим божеством (Пифагор).

Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности

Целевой блок

Цели занятия

1. Определить понятийный словарь по теме.

2. Определить разницу между индивидом, индивидуальностью, личностью

человека.

3. Познакомиться и проанализировать существующие источники научных знаний.

4. Выделить различия философских и психических законов.

5. Выявить философскую основу психологических законов.

6. Дать определение всем элементам развития.

7. Определить структурную связь биогенного, социогенного и психогенного

компонентов развития личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: