Деятельностный блок. 1. Выявить диалектическую основу процессов развития

Вопросы и задания

1. Выявить диалектическую основу процессов развития.

2. Пояснить диалектические принципы.

3. Выявить различия в определениях индивида, индивидуальности и личности.

4. Дать характеристику существующим источникам научных знаний.

5. Выделить различия философских и психических законов.

6. Выявить философскую основу психологических законов.

7. Дать определение всем элементам развития личности человека.

8. Определить структурную связь биогенного, социогенного и психогенного

компонентов развития личности.

9. Поясните появление неравномерности и скачкообразности в процессе развития.

10. Составьте комментарий психологическим мыслям, которые представлены

различными философскими источниками:

– не тот пропал, что в беду попал, а тот пропал, что духом упал (русская пословица);

– активность самого ребенка является условием психиче­ского развития (З.Фрейд);

– с людьми живи в мире, а с пороком сражайся (латинская пословица);

– козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон (русская

пословица);

– лень есть дочь богатства и мать бедности (П.Декурсель);

– пьянство есть упражнение в безумстве (Пифагор);

– сомнение есть начало мудрости (Аристотель);

– если хочешь жить для себя, живи для других (Сенека);

– посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете

характер, посейте характер, и вы пожнете судьбу (У. Токкерей);

– не количество жизни дорого, а качество (Л.Толстой);

– порицая других, мы чаще всего просто косвенно хвалим себя (Т.Эдвардс);

– что дешево обходится, мало ценится (М. Сервантес).

Психика и организм

Целевой блок

Цели занятия

1. Определить понятийный словарь по теме.

2. Выявить особенности различных саматотипов.

3. Проанализировать влияние социогенных факторов на смену саматотипа.

4. Дать характеристику процессам маскулизации и феминизации.

5. Выявить функцональные особенности строения мозга.

6. Выявить основные закономерности взаимодействия ЦНС и психических

реакций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: