Вопросы и задания
1. Выявить диалектическую основу процессов развития.
2. Пояснить диалектические принципы.
3. Выявить различия в определениях индивида, индивидуальности и личности.
4. Дать характеристику существующим источникам научных знаний.
5. Выделить различия философских и психических законов.
6. Выявить философскую основу психологических законов.
7. Дать определение всем элементам развития личности человека.
8. Определить структурную связь биогенного, социогенного и психогенного
компонентов развития личности.
9. Поясните появление неравномерности и скачкообразности в процессе развития.
10. Составьте комментарий психологическим мыслям, которые представлены
различными философскими источниками:
– не тот пропал, что в беду попал, а тот пропал, что духом упал (русская пословица);
– активность самого ребенка является условием психического развития (З.Фрейд);
– с людьми живи в мире, а с пороком сражайся (латинская пословица);
– козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон (русская
|
|
пословица);
– лень есть дочь богатства и мать бедности (П.Декурсель);
– пьянство есть упражнение в безумстве (Пифагор);
– сомнение есть начало мудрости (Аристотель);
– если хочешь жить для себя, живи для других (Сенека);
– посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете
характер, посейте характер, и вы пожнете судьбу (У. Токкерей);
– не количество жизни дорого, а качество (Л.Толстой);
– порицая других, мы чаще всего просто косвенно хвалим себя (Т.Эдвардс);
– что дешево обходится, мало ценится (М. Сервантес).
Психика и организм
Целевой блок
Цели занятия
1. Определить понятийный словарь по теме.
2. Выявить особенности различных саматотипов.
3. Проанализировать влияние социогенных факторов на смену саматотипа.
4. Дать характеристику процессам маскулизации и феминизации.
5. Выявить функцональные особенности строения мозга.
6. Выявить основные закономерности взаимодействия ЦНС и психических
реакций.