Вопросы и задания:
1. Дайте характеристику различным видам потребностей личности.
2. Как реализуются потребности в познании и общении.
3. Какие потребности доминируют у ребенка в дошкольном детстве.
4. Дайте характеристику понятию «отверженный ребенок».
5. Дайте характеристику понятию «трудный ребенок».
ЧАСТЬ 2
Педагогика как наука: предмет, задачи, функции
Целевой блок
Цели занятия
1. Получить информацию о возникновении и развитии педагогики как науки.
2. Определить предмет, задачи и функции педагогики.
3. Познакомиться и проанализировать существующие источники развития науки и ее специфику.
4. Определить появление педагогического знания в истории человечества.
5. Выявить связь педагогики с философией.
6. Познакомиться с основными этапами развития педагогической мысли, педагогической практики и педагогической теории.
7. Дать определение основным категориям науки.
8. Определить связь педагогической науки с практикой учебно-воспитательного процесса в системе педагогических наук.