Вопросы и задания:
1. Самостоятельно дать определения категориям педагогики.
Саморазвитие – это…
Самоформирование – это…
Самовоспитание – это…
Самообучение – это…
Самообразование – это…
2. Выявить предмет и задачи каждой отдельной науки, находящейся в системе педагогических наук.
3. Составьте комментарий педагогическим мыслям, которые представлены различными историческими источниками:
· хороший пастух снимает с овец шерсть, а не шкуру (Светоний);
· когда корабль не повинуется рулю, он повинуется подводным камням (А.Франс);
· кто рассчитывает на чужую похлебку, рискует остаться со своим хорошим аппетитом (французская пословица);
· если осел орет на тебя, ты не ори на осла (английская пословица);
· в улыбающееся лицо стрелу не пускают (японская пословица);
· чем больше человек проявляет любви, тем больше люди любят его. А чем больше его любят, тем легче ему любить других (Л.Толстой);
· если не можешь усовершенствовать себя, то как ты сможешь усовершенствовать других людей? (Конфуций);
|
|
· теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди (Б.Шоу);
· если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель (Л.Толстой).
Закономерности обучения и их классификация
Целевой блок
Цели занятия
1. Выявить исторические особенности появления законов и закономерностей в науке.
2. Определить педагогические идеи, ставшие основами законов обучения Ф.А.Дистервега, Э.Торндайка, Э.Меймана и др.
3. Дать обоснование современной классификации закономерностей обучения.
4. Закрепить основные определения различных закономерностей: дидактических, гносеологических, психологических, кибернетических, социологических и организационных.
5. Дать характеристику общим педагогическим закономерностям.