Деятельностный блок. 1. Самостоятельно дать определения категориям педагогики

Вопросы и задания:

1. Самостоятельно дать определения категориям педагогики.

Саморазвитие – это…

Самоформирование – это…

Самовоспитание – это…

Самообучение – это…

Самообразование – это…

2. Выявить предмет и задачи каждой отдельной науки, находящейся в системе педагогических наук.

3. Составьте комментарий педагогическим мыслям, которые представлены различными историческими источниками:

· хороший пастух снимает с овец шерсть, а не шкуру (Светоний);

· когда корабль не повинуется рулю, он повинуется подводным камням (А.Франс);

· кто рассчитывает на чужую похлебку, рискует остаться со своим хорошим аппетитом (французская пословица);

· если осел орет на тебя, ты не ори на осла (английская пословица);

· в улыбающееся лицо стрелу не пускают (японская пословица);

· чем больше человек проявляет любви, тем больше люди любят его. А чем больше его любят, тем легче ему любить других (Л.Толстой);

· если не можешь усовершенствовать себя, то как ты сможешь усовершенствовать других людей? (Конфуций);

· теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди (Б.Шоу);

· если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель (Л.Толстой).

Закономерности обучения и их классификация

Целевой блок

Цели занятия

1. Выявить исторические особенности появления законов и закономерностей в науке.

2. Определить педагогические идеи, ставшие основами законов обучения Ф.А.Дистервега, Э.Торндайка, Э.Меймана и др.

3. Дать обоснование современной классификации закономерностей обучения.

4. Закрепить основные определения различных закономерностей: дидактических, гносеологических, психологических, кибернетических, социологических и организационных.

5. Дать характеристику общим педагогическим закономерностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: