1. Что понимается под термином «содержание образования»?
2. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт и какова его структура?
3. Заполнить таблицу «Содержание ФГОС по физической культуре»
Уровни ФГОС | Характеристика |
Федеральный компонент ФГОС по физической культуре | |
Вариативный компонент ФГОС по физической культуре |
4.Заполнить таблицу уровней усвоения содержания урока ФК.
Уровни усвоения содержания урока ФК | Определения | ||
предметный | Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | ||
личностный | Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, продолжающихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться). | ||
метапредметный | Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой |
5. Выстроить в логической последовательности документы, регламентирующие содержание образования по предмету «Физическая культура» (Учебная авторская программа – Примерная (или типовая) учебная программа по предмету «Физическая культура –Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по предмету «Физическая культура - Рабочая учебная программа).
|
|
6. Что такоеТиповой план-проспект учебной программы для спортивных школ?
7.Заполнить таблицу «Содержание принципов построения учебных программ для спортивных школ»
Принципы построения учебных программ | Характеристика принципов |
Принцип комплексности | |
Принцип преемственности | |
Принцип вариативности |
Литература
1. Аттестация и государственная аккредитация учреждений физкультурно-спортивной направленности системы дополнительного образования детей: методические рекомендации; под реакцией И.И. Столова. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Советский спорт, 2007. - 100 с.
2. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. - 61с.
4. Сборник нормативных документов. Физическая культура; сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004. - 75 с.
5. Столов, И.И. Спортивная школа: начальный этап: учебное пособие. -М.: Советский спорт, 2007. - 140 с.
|
|
6. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт, 2003.-464 с.
7. Соловьев Г.М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования.//Теория и практика физической культуры. - 2003. - №8. - С.10-14.
8. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР// Сб. офиц. документов и материалов Госкомспорта РФ по физ. культуре, спорту и туризму. –2001.- № 5. - С. 27-42.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования. URL:https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId =2588(дата обращения 10.12. 2012).
10. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное, правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение: документы и материалы (2002 – 2008 годы). - М.: Советский спорт, 2008. - 1104 с.