Работа с родителями

Процесс взаимодействияс родителями направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, проведение спортивно- оздоровительных мероприятий. Практическая работа тренеров - преподавателей с родителями учащихся реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

Основной коллективной формой является проведение родительских собраний, где происходит ознакомлениеродителей с содержанием и методами тренировочного и воспитательного процесса, в основном это темы:

— Организационное родительское собрание: знакомство со школой, её традициями, местом занятий; требования и правила посещения спортивной школы.Требования к учебно-тренировочному процессу;

— Здоровый образ жизни и гигиена спортивной деятельности: диета и питание, профилактика заболеваний, режим дня спортсмена, сон и отдых;

— Адаптация к спортивному режиму жизни;

— Роль семьи в воспитании здорового ребенка;

— О способностях к избранному виду спорта;

— Профилактика травм опорно-двигательного аппарата;

— Сбалансированная диета и дополнительные факторы питания;

— Организация и проведение спортивно-оздоровительных лагерей;

— О роли занятий спортом в период летних каникул.

К индивидуальным формам работы относятся проведение консультаций (психологических, медицинских), помощь и проведение спортивно-массовых и воспитательных мероприятий, показательных выступлений оказание шефской помощи.

Практические задания

1. Что такое воспитательная система спортивной школы?

2. Разработать план воспитательных мероприятий для группы начальной подготовки ДЮСШ на первое полугодие.

3.Разработать план воспитательных мероприятий спортивно-оздоровительного лагеря для различных возрастных групп.

4. Подготовить план работы с родителями учащихся групп начальной подготовки ДЮСШ.

Литература

1. Баранова Ж.АСистема воспитательной работы в спортивной школе. URL: pochit.ru/sport (дата обращения 10.01. 2013).

2. Воспитательная система Зеленогорской ДЮСШ. URL: дюсш-зеленогорск.рф (дата обращения 15.01. 2013).

3. Воспитательная работа спортивной школы А.Карелина.URL: ck-karelina.ru (дата обращения 13.02. 2013).

4. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010-296 с.

5. Михеев А.И. Система воспитательной работы со спортсменами.\\ Теория и практика физической культуры. – 1993. - №4.- С.32-34.

6. Педагогика физической культуры: учебник для студ. высш.учеб. заведений / под ред. С.Д. Неверковича. - 2­е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 368.

7. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И. Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.

8.Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

9.Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР// Сб. офиц. документов и материалов Госкомспорта РФ по физ. культуре, спорту и туризму. – 2001. - № 5 - С. 27-42.

10.Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств.// Педагогика. - 2003. - №3. - С.52-54.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: