Тест по конфликтологии

1. Конфликтология как наука возникла:

1. в XIX в;

2. вместе с возникновением человечества;

3. в XX в..

2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. 2 бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

4. между любыми внутриличностными структурами.

3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:

1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

5. Ресурсы сторон конфликта это:

1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

2. знания, умения инавыки конфликтантов;

3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

6. К этапам конфликта относятся:

1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1. модели заинтересованности в успехе другого;

2. модели заинтересованности в собственном успехе;

3. модели двойной заинтересованности.

8. Стратегия сотрудничества:

1. приводит к разрешению конфликта;

2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

1. уступка, уход, сотрудничество;

2. компромисс, критика, борьба,

3. борьба, уход, убеждение.

10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:

1. присоединение;

2. пересечение трансакций;

3. нахождение в позиции родителя;

11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

2. редукция сознательной части психики;

3. общение с конфликтными личностями.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:

1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3. требует, покровительствует, руководит.

13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:

1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

1. использование угроз в адрес оппонента;

2. признание реальности конфликта;

3. расширение социальной среды конфликта.

15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

1. принцип дополнительного схизмогенеза;

2. принцип симметричного схизмогенеза;

3. агрессивно-оборонительный принцип.

16. Жесткие тактики поведения в конфликте:

1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

4. воспитания личности.

17. Стратегия соперничества:

1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

2. характеризует человека как эгоиста;

3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

18. К групповым конфликтам относятся:

1. личность - группа;

2. группа - группа;

3. личность - группа, группа - группа;

4. микрогруппа - руководитель.

19. Интегративное разрешение конфликта означает:

1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;

2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.

20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:

1. устранение слухов;

2. обеспечение ровного психологического климата;

3. снижение социальной напряжённости.

21. Предупреждение конфликта представляет собой:

1. управление конфликтом с целью его легитимации;

2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

3. превентивную форму управления конфликтом.

22. Снятие избыточной агрессии:

1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

2. механизм внутриличностной защиты;

3. форма самовоспитания личности.

23. Медиация это:

1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

2. любое посредничество;

3. ограниченный арбитраж.

24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

1. принципиальные переговоры;

2. позиционный торг;

3. управление балансом сил.

25. Содержание управления конфликтом включает в себя:

1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:

1. разрешения конфликта;

2. стимулирования конфликта;

3. регулирования конфликта;

4. предупреждения конфликта.

27. Стимулирование конфликта предполагает:

1. разрешение текущих проблем;

2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

3. форму управления конфликтом.

28. Легитимизация конфликта - это:

1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

3. обращение к посреднику.

29. Институциализация конфликта - это:

1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

30. Что относится к форме завершения конфликта:

1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

3. разрешение, уход, отмена, убеждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: