Операционная стратегия относится к еще более конкретным страте-гическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные компании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).
Операционные стратегии, несмотря на мелкий масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании. Главная ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предприятия которых должны быть рассмотрены и приняты высшим руководством.
Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пира-
миды разработки стратегии корпорации, ее важность не должна быть прини-жена. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач по достижению заданного объема производства, уровня себестоимости продукции и качества может снизить показатели всей компании по продаже и получению прибыли и внести сумятицу в общие стратегические действия по создания положительного образа фирмы в глазах клиентов. Нельзя принажать важность стратегических действий, принимаемых на том или ином управленческом уровне.
Кто отвечает за разработку операционной стратегии?
Менеджеры среднего звена управления – составная часть команды по разработке стратегии корпорации. Поэтому многие производственные звенья имеют стратегически важные для всей корпорации задачи и необходимо иметь стратегические планы на места, чтобы достичь цели всей компании. Региональному менеджеру необходима стратегия, адаптированная к особенностям ситуации в регионе и стоящим перед ним целям. Менеджеру по производству необходима стратегия, взаимосвязанная с целями предприятия, сформированными в рамках общего плана действий, и с любыми стратегически близкими проблемам, которые существует на предприятии. Менеджеру по рекламе необходима стратегия, обеспечивающая максимальную аудиторию для проведения рекламных мероприятий, но в рамках заданного бюджета.






