Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании за счет определения подходов, необходимых действий и практичес-
ких шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссий компании.
Кто формирует функциональную стратегию?
Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений.
При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своим заместителем и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений.
Если руководители функциональных направлений проводят свою стра-тегию независимо друг от друга или от руководителя хозяйственного подраз-деления, это открывает дверь для проведения в жизнь нескоординированных или конфликтных стратегий. Скоординированные и взаимодополняющие стратегии необходимы для успешной реализации деловой стратегии. Проще говоря, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и стратегия работы с персоналом должны быть взаимосвязаны между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели.