Когда применяется стратегия реструктуризации?

Реструктуризация портфеля включает в себя кардинальные стратеги-ческие мероприятия по преобразованию структуры диверсифицированной корпорации путем продажи одних и приобретения других.

Например, одна корпорация за два года избавилась от четырех пред-приятий, закрыла еще четыре и добавила в свой портфель 25 новых направле-

ний: 16 приобретенных и 9 вновь учрежденных. Потребность в реструктури-зации может возникнуть в следующих случаях: 1) стратегический анализ кор-порации позволяет сделать вывод о том, что долгосрочные перспективы компа-нии утратили свою привлекательность в результате наличия в портфеле боль-шого количества медленно развивающихся, убыточных или слабых в конку-рентном аспекте предприятий; 2) одно или несколько ключевых направлений переживают трудные времена; 3) новое руководство компании принимает решение пересмотреть стратегическую политику корпорации; 4) появляются новые технологии или продукты и требуется изменение структуры портфеля для завоевания позиций в новой и перспективной отрасли; 5) у фирмы возни-кает уникальная возможность приобрести такое большое предприятие, что для финансирования этого проекта необходимо продать несколько дочерних фирм; 6) большинство направлений в портфеле становится все менее и менее привлекательным и требует серьезного пересмотра для улучшения долгосрочных показателей корпорации в целом.

Реструктуризация портфеля включает в себя, как правило, меры по приобретению новых предприятий и избавлению от некоторых старых. Кандидатами на продажу могут быть не только слабые и неустойчивые компании, но также и те, которые более не соответствуют интересам корпорации (даже если они и относятся к прибыльным и достаточно привлекательным направлениям). Многие широко диверсифицированные корпорации, разочаровавшись в некоторых своих приобретениях и оказавшись не в состоянии успешно управлять таким количеством не связанных между собой предприятий, в конечном счете, приходят к выводу о необходимости реструктуризации портфеля. Дочерние фирмы, не соответствующие новым критериям диверсификации, могут оказаться за порогом, а оставшиеся предприятия перегруппируются и перестроятся для получения больших стратегических преимуществ.

Тенденция разделения и де конгломерации возникла в результате возрос-шей предпочтительности создания сильных конкурентных позиций в несколь-ких тщательно подобранных отраслях по сравнению с широкомасштабной диверсификацией. Действительно, в ответ на разочарование инвесторов в отношении конгломератного подхода к диверсификации (такие образования часто имели меньшую норму прибыли по сравнению с компаниями, диверсифицированными в связанными отрасли) некоторые корпорации предприняли меры по реструктуризации портфеля и сокращению числа предприятий в нем для того, чтобы их перестали считать конгломератами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: