В чем заключается сущность маркетинговой стратегии?

Для большинства предприятий маркетинговая стратегия является самой важной функциональной стратегией, т.к. она обеспечивает обоснование рыночной направленности предприятия.

Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.

Маркетинговая стратегия заключается в определении соответствующих продуктов, услуг и рынков, на которые они будут предложены. Кроме того, она определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследования рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения, стимулирования сбыта, поддержание продукта).

В общем виде разработка стратегии маркетинга состоит из четырех основных этапов:

· анализ соотношения “потребитель – товар ”;

· определение общей маркетинговой стратегии на отдельных сегментах рынка;

· разработка стратегии “marketing - mix” (своеобразного маркетингового “стратегического набора”);

· выполнение и контроль.

Необходимо отметить, что маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт. Соотношение этих составляющих дает возможность предприятиям заполнять “стратегическую прогалину”, как “старыми” продуктами, которые будут продаваться на новых рынках, так и новыми, запланированными к реализации на “старых”, т.е. освоенных рынках. Для этого используются разные варианты рекламных компаний продвижения товаров как инструментов выполнения стратегий “насыщения” рынка или “проникновения” на рынок?

Как осуществляется выбор маркетинговой стратегии проникновения на рынок?

Для выбора маркетинговой стратегии проникновения на рынок можно воспользоваться табл.6.1.

Таблица 5.1 - Морфологическая матрица стратегий маркетинга

  Компоненты стратегии маркетингу Разновидности характеристик
1. Объем рынка (Е) 11)небольшой (Е ) 12) большой (Е )  
2. Конкуренция (К) 21)отсутствует (К ) 22) неопределена (К)  
3. Осведомленность потребителей о товаре (Qc) 31) отсутствует (Qc ) 32) имеется у меньшиства (Qc) 33) имеется у большинства (Qc )
4. Отношение потребителя к цене 41) высокая цена, неприемлимая (Qy ) 42) согласие платить постепенно (Qy) 43) согласие платить высокую цену (Qy )
5. Цена (Ц) 51)низкая(Ц ) 52)средняя(Ц) 53)высокая (Ц )
6. Затраты на маркетинг (в т.ч. на рекламу)(Sмарк) 61)низкие(Sмарк ) 62)средние (Sмарк) 63) высокие (Sмарк )

п.п. 1-4 – условия и ограничения; 5-6 –способы влияния

Виды стратегий (маркетинговые, “стратегические наборы”): определен-ные условия/соответствующие способы влияния:

стратегия активного маркетинга: Р11 Р23 Р32 Р43 53 Р63

стратегия пассивного маркетинга: Р12 Р22 Р33 Р41 51 Р61

стратегия широкого проникновения на рынок:

Р12 Р23 Р33 Р41 51 Р63

стратегия выборочного проникновения: Р11 Р22 Р33 Р42 53 Р61





Подборка статей по вашей теме: