Второй, помимо рынка, «опорной точкой» маркетинговых стратегий является продукт (товар). «Продуктовая составляющая» стратегии относится в большей степени к процессу изготовления и создания потребительских качеств, а «товарная»- процессу сбыта и реализации.
Постоянный процесс обновления продукции, который находит свое выражение в содержании и структуре продуктово-товарных стратегий, осу-ществляется на основе маркетинговых стратегий, предусматривающих обосно-вание, выбор и формирование:
- целевых рынков сбыта с определением вероятности их освоения;
- номенклатуры и товарного ассортимента с расчетами объемов выпуска каждого вида продукции с акцентом на новую (планирование «портфеля»);
- ожидаемого уровня цен на продукцию, в том числе учитывая уровень затрат на производство и качество продукции;
- форм и методов организации каналов продвижения и продажи товаров;
- форм и методов формирования спроса и стимулирования сбыта, которые планирует осуществить предприятие относительно целевых групп покупателей.
Реализация этих стратегий способствует преобразованию продукта в товар.