Непосредственная учебно-воспитательная работа педагога

а) Создание рабочей установки и регулирование взаимо­отношений. Умение педагога конкретизировать и разъяснять учащимся очередные воспитательные, образовательные и гигие­нические задачи, обеспечивать заинтересованность упражнения­ми, побуждать к проявлению сознательности, творческой актив­ности и инициативы в процессе их выполнения.

Отношение педагога к учащимся, умение держаться перед ними, проявлять такт и надлежащий тон в общении с девочками и мальчиками, быть внимательным к запросам занимающихся, тре­бовательным к их учебной работе, взаимоотношениям, поведе­нию.

б) Реализация принципов. Соблюдение основных требова­ний к построению процесса обучения (следование дидактическим принципам; правильное сочетание обучения знаниям, умениям и навыкам с воспитанием качеств, способностей, соблюдение принципа оздоровления, внимание гармоническому физическому развитию детей; обеспечение единства двигательной подготовки учащихся с нравственным, эстетическим и трудовым воспитани­ем).

в) Управление и методическое руководство учебно-вос­питательным процессом. Умение руководить учебной деятель­ностью учащихся (давать необходимые предписания или творче­ские задания, направлять внимание, контролировать и оценивать исполнение, активизировать мышление, оказывать необходимую помощь, обеспечивать страховку, дозировать интеллектуальные, физиологические и эмоциональные нагрузки).

Умение целесообразно и правильно пользоваться методами словесного и наглядного воздействия, практического упражнения и дозировки нагрузок; богатство и оригинальность соответст­вующих методических приемов их достаточность и оператив­ность в применении; качество речевых и двигательных умений педагога, разбора работы занимающихся, объяснений и других учебных действий, объективность оценок поведения и успевае­мости, мобилизирующая сила рекомендаций.

Наличие заботы о практических достижениях в знаниях и умениях организационно-методического характера учащихся; требовательность к осанке и дыханию; стремление приучить де­тей к самоконтролю и сознательной регулировке функционально­го состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, предупреждению травм суставно-связочного аппарата;

целесообразность и методическая разработанность домашних за­даний, характер и качество проверки выполнения предыдущих заданий.

г) Проявление педагогом самостоятельности, инициати­вы в работе. Допущенные отступления от трафарета, степень их оправданности и положительные (или отрицательные) последст­вия. Достигнутая, в конечном счете, общая плотность и эффек­тивность учебно-воспитательной работы; оправданность величин и распределения нагрузок, полноценность завершающей части урока.

Использование педагогом новейших литературных источни­ков передового опыта учителей, методических материалов прак­тики и данных обсуждения уроков практикантов, результатив­ность и ценность проявленной практикантом самостоятельности подхода к подготовке и проведению урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: