а) Создание рабочей установки и регулирование взаимоотношений. Умение педагога конкретизировать и разъяснять учащимся очередные воспитательные, образовательные и гигиенические задачи, обеспечивать заинтересованность упражнениями, побуждать к проявлению сознательности, творческой активности и инициативы в процессе их выполнения.
Отношение педагога к учащимся, умение держаться перед ними, проявлять такт и надлежащий тон в общении с девочками и мальчиками, быть внимательным к запросам занимающихся, требовательным к их учебной работе, взаимоотношениям, поведению.
б) Реализация принципов. Соблюдение основных требований к построению процесса обучения (следование дидактическим принципам; правильное сочетание обучения знаниям, умениям и навыкам с воспитанием качеств, способностей, соблюдение принципа оздоровления, внимание гармоническому физическому развитию детей; обеспечение единства двигательной подготовки учащихся с нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием).
в) Управление и методическое руководство учебно-воспитательным процессом. Умение руководить учебной деятельностью учащихся (давать необходимые предписания или творческие задания, направлять внимание, контролировать и оценивать исполнение, активизировать мышление, оказывать необходимую помощь, обеспечивать страховку, дозировать интеллектуальные, физиологические и эмоциональные нагрузки).
Умение целесообразно и правильно пользоваться методами словесного и наглядного воздействия, практического упражнения и дозировки нагрузок; богатство и оригинальность соответствующих методических приемов их достаточность и оперативность в применении; качество речевых и двигательных умений педагога, разбора работы занимающихся, объяснений и других учебных действий, объективность оценок поведения и успеваемости, мобилизирующая сила рекомендаций.
Наличие заботы о практических достижениях в знаниях и умениях организационно-методического характера учащихся; требовательность к осанке и дыханию; стремление приучить детей к самоконтролю и сознательной регулировке функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, предупреждению травм суставно-связочного аппарата;
целесообразность и методическая разработанность домашних заданий, характер и качество проверки выполнения предыдущих заданий.
г) Проявление педагогом самостоятельности, инициативы в работе. Допущенные отступления от трафарета, степень их оправданности и положительные (или отрицательные) последствия. Достигнутая, в конечном счете, общая плотность и эффективность учебно-воспитательной работы; оправданность величин и распределения нагрузок, полноценность завершающей части урока.
Использование педагогом новейших литературных источников передового опыта учителей, методических материалов практики и данных обсуждения уроков практикантов, результативность и ценность проявленной практикантом самостоятельности подхода к подготовке и проведению урока.