Обследование мышечного тонуса языка н наличия патологической симптоматики

Процедура обследования: ребенку предлагается отра­женно за логопедом повторить движения перед зеркалом.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «лопата» — язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.

2. «Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «мост» — из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык — широкий, плоский, спокойно лежит в ротовой полости.

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

— «маятник» — попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.

Критерии оценки:

4 балла — точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики;

5 балла — неточное выполнение заданий, незначительное нарушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония);

2 балла — затруднения при выполнении упражнений, уме­ренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, сали­вация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, деви­ация языка;

1 балл — грубо выражённо» нарушение мышечного тонуса языка, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, гиперкинезы, посинение кончика языка, девиация);

0 баллов — не выполняет задание.

Диагностика нарушений моторного развития детей со стертой дизартрией

Профиль структуры двигательного нарушения ре­бенка со стертой дизартрией (возраст 7 лет) График № 1

Баллы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: