Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
— «лопата» — язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.
2. «Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
— «мост» — из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык — широкий, плоский, спокойно лежит в ротовой полости.
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
— «маятник» — попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.
Критерии оценки:
4 балла — точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики;
5 балла — неточное выполнение заданий, незначительное нарушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония);
2 балла — затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка;
|
|
1 балл — грубо выражённо» нарушение мышечного тонуса языка, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, гиперкинезы, посинение кончика языка, девиация);
0 баллов — не выполняет задание.
Диагностика нарушений моторного развития детей со стертой дизартрией
Профиль структуры двигательного нарушения ребенка со стертой дизартрией (возраст 7 лет) График № 1
Баллы