Диагностика сформированность фонематического слуха у детей

Со стертой дизартрией

Предлагаемая система обследования фонематического слуха включает традиционные для логопедической практики приемы для оценки речи детей. Система носит тестовый характер, процедура ее проведения и система балльной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину дефекта и определить степень выраженности нарушения фонематического слуха. В дальнейшем система удобна для прослеживания динамики развития фонематического слуха ребенка и эффективности коррекционного воздействия.

С целью более точной квалификации нарушения фонематического слуха полезно определить, какие опе­рации не сформированы у ребенка в большей степени.

Балльная оценка результатов в совокупности дает полное представление о картине нарушения и, что особенно важно, позволяет выработать стратегию направ­ленной коррекционной работы.

Система адаптирована для обследования фонемати­ческого слуха у детей со стертой дизартрией. Она состо­ит из ряда проб для обследования предпосылок форми­рования фонематического слуха и самого фонематиче­ского слуха у детей со стертой дизартрией. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух не­обходимо ознакомиться с результатами исследования физического слуха ребенка.

Система включает следующие пробы.

1) узнавание неречевых звуков;

2) различение высоты, силы, тембра голоса;

3) различение слов, близких по звуковому составу;

4) дифференциация слогов;

5) дифференциация фонем;

6) навыки элементарного звукового анализа.

При исследовании фонематического слуха использу­ются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: