1. Именительный падеж. "
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови количество предметов на картинке».
1 2 3 4 5
Стул Стула...... Стульев
Диван......... Диванов
Ручка......... Ручек
Дерево......... Деревьев
Зеркало......... Зеркал
Книга......... Книг
Кукла......... Кукол
2. Родительный падеж.
Инструкция: «Посчитай на столе карандаши. Сколько их? Пять. Логопед будет прятать карандаши, а ты ответь: сколько карандашей не хватает?»
1 — Одного карандаша.
2— Двух карандашей.
3 — Трех карандашей.
4 — Четырех карандашей.
5 — Пяти карандашей.
Для иллюстрации использования системы обследования, предложенной в учебном Пособии, приводим, график № 6 профиля развития грамматического строя речи ребенка со стертой дизартрией. На графике прослеживается структура дефекта. Отражены минимальным баллом несформированные языковые навыки, а наивысшими баллами — наиболее сформированные. См. график № 6.
Профиль грамматического строя речи ребенка
со стертой дизартрией и ОНР у
График № 7
I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 IS 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2728 29 303132