VI. Согласование имени существительного и числительного. 1. Именительный падеж. "

1. Именительный падеж. "

Инструкция: «Посмотри на картинки и назови коли­чество предметов на картинке».

1 2 3 4 5

Стул Стула...... Стульев

Диван......... Диванов

Ручка......... Ручек

Дерево......... Деревьев

Зеркало......... Зеркал

Книга......... Книг

Кукла......... Кукол

2. Родительный падеж.

Инструкция: «Посчитай на столе карандаши. Сколь­ко их? Пять. Логопед будет прятать карандаши, а ты от­веть: сколько карандашей не хватает?»

1 — Одного карандаша.

2— Двух карандашей.

3 — Трех карандашей.

4 — Четырех карандашей.

5 — Пяти карандашей.

Для иллюстрации использования системы обследо­вания, предложенной в учебном Пособии, приводим, график № 6 профиля развития грамматического строя речи ребенка со стертой дизартрией. На графике про­слеживается структура дефекта. Отражены минималь­ным баллом несформированные языковые навыки, а наивысшими баллами — наиболее сформированные. См. график № 6.

Профиль грамматического строя речи ребенка
со стертой дизартрией и ОНР у

График № 7

I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 IS 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2728 29 303132


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: