Прилагательные. 1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?» (темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов)

1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?» (темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов)

геометрическая фигура — (треугольный)

геометрическая фигура — (квадратный)

кирпич — (прямоугольный)

мяч — (круглый)

цветок — (красный) перо — (легкое)

кружок — (синий) камень — (тяжелый)

лист — (зеленый) корабль — (большой)

лимон — (желтый) палец — (средний)

фломастер — (черный) гриб — (маленький)

2. Инструкция: «Скажи,... (лимон) какой?»

(темы: прилагательные, обозначающие вкус, температуру, тактильные ощущения)

лимон — (кислый)

чайник— (горячий)

варенье — (сладкое)

лед — (гладкий)

перец — (горький)

ежик — (колючий)

огурец — (соленый) снег — (холодный)

3. Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»

(темы: прилагательные, обозначающие высоту, тол­щину, длину, ширину) дом (высокий — низкий) дерево (толстое — тонкое) карандаш (короткий — длинный) шарф (широкий — узкий)

Критерии оценки:

4 балла— все задания выполнены правильно.

3 балла— задания выполнены в пределах 75%.

2 балла — задания выполнены в пределах 50%.

1 балл — задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов — задания не выполнены.

III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности:

1. Классификация

1. Классификация семантически далеких предметов. Материал для исследования: группы предметных кар­тинок с изображением:

1 гр.: мебель — насекомые;

II гр.: посуда — звери.

Инструкция:

«Разложи картинки на две группы и назови их».

I гр. стол диван

бабочка паук

шкаф жук

II гр. тиф волк

тарелка чашка

заяц кастрюля

2. Классификация семантически близких предметов.
Материал для исследования:
группы предметных картинок с изображением:

I гр.: дикие животные — домашние животные;

II гр.: птицы — насекомые.

Инструкция: «Разложи картинки на две группы и на­зови их».

1 гр. лиса медведь

кошка собака

заяц корова

II гр. бабочка синица

пчела стрекоза

воробей снегирь

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполнены правильно.

3 балла — задания выполнены в пределах 75%.

2 балла — задания выполнены в пределах 50%.
1 балл — задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов — задания не выполнены.

2. Группировка слов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: