1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?» (темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов)
геометрическая фигура — (треугольный)
геометрическая фигура — (квадратный)
кирпич — (прямоугольный)
мяч — (круглый)
цветок — (красный) перо — (легкое)
кружок — (синий) камень — (тяжелый)
лист — (зеленый) корабль — (большой)
лимон — (желтый) палец — (средний)
фломастер — (черный) гриб — (маленький)
2. Инструкция: «Скажи,... (лимон) какой?»
(темы: прилагательные, обозначающие вкус, температуру, тактильные ощущения)
лимон — (кислый)
чайник— (горячий)
варенье — (сладкое)
лед — (гладкий)
перец — (горький)
ежик — (колючий)
огурец — (соленый) снег — (холодный)
3. Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»
(темы: прилагательные, обозначающие высоту, толщину, длину, ширину) дом (высокий — низкий) дерево (толстое — тонкое) карандаш (короткий — длинный) шарф (широкий — узкий)
Критерии оценки:
4 балла— все задания выполнены правильно.
3 балла— задания выполнены в пределах 75%.
|
|
2 балла — задания выполнены в пределах 50%.
1 балл — задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов — задания не выполнены.
III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности:
1. Классификация
1. Классификация семантически далеких предметов. Материал для исследования: группы предметных картинок с изображением:
1 гр.: мебель — насекомые;
II гр.: посуда — звери.
Инструкция:
«Разложи картинки на две группы и назови их».
I гр. стол диван
бабочка паук
шкаф жук
II гр. тиф волк
тарелка чашка
заяц кастрюля
2. Классификация семантически близких предметов.
Материал для исследования: группы предметных картинок с изображением:
I гр.: дикие животные — домашние животные;
II гр.: птицы — насекомые.
Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».
1 гр. лиса медведь
кошка собака
заяц корова
II гр. бабочка синица
пчела стрекоза
воробей снегирь
Критерии оценки:
4 балла — все задания выполнены правильно.
3 балла — задания выполнены в пределах 75%.
2 балла — задания выполнены в пределах 50%.
1 балл — задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов — задания не выполнены.
2. Группировка слов