Часть I. Внеаудиторная самостоятельная работа и самообразование студентов

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов

На основании Концепции модернизации российского образования до 2010 года и нормативных документов Минобразования России (Рекомендации Мин­образования России ректорам высших учебных заведений Российской Федера­ции 27.11.2002 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учеб­ных заведений») в высших учебных заведениях РФ при разработке рабочих учебных планов учитываются следующие показатели[1]:

• общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между макси­мальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в це­лом, и объемом времени, отведенным на обязательную учебную нагрузку, факультативные дисциплины, консультации по теоретическому обучению);

• объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную рабо­ту по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студента­ми учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки сту­дентов (иметь представление, знать, владеть умениями).

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, планирова­нии внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавлива­ются содержание и объем теоретической учебной информации и практичес­кие задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самосто­ятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в со­ответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабо­чей программ учебной дисциплины.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную ра­боту в режиме дня студента не регламентируется расписанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: