Планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов
На основании Концепции модернизации российского образования до 2010 года и нормативных документов Минобразования России (Рекомендации Минобразования России ректорам высших учебных заведений Российской Федерации 27.11.2002 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений») в высших учебных заведениях РФ при разработке рабочих учебных планов учитываются следующие показатели[1]:
• общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в целом, и объемом времени, отведенным на обязательную учебную нагрузку, факультативные дисциплины, консультации по теоретическому обучению);
• объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, владеть умениями).
|
|
При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, планировании внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливаются содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.