Корпоративный тайм-менеджмент

По определению, предложенным Г.Архангельским в книге «Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений», корпоративный тайм-менеджмент - это «дисциплина в рамках общего менеджмента, позволяющая сделать персональный тайм-менеджмент сотрудников инструментом повышения корпоративной эффективности». На наш взгляд, корпоративный ТМ должен быть элементом корпоративной культуры предприятия. Как уже отмечалось выше, применение в деятельности компаний корпоративного ТМ будет также являться одним из этапов реализации ценностного управления. Ценностное управление, а также внедрение корпоративного ТМ - это современная философия управления организацией. Именно новые подходы и технологии помогут сформировать КФУ компании, создать конкурентные преимущества, которые очень трудно будет скопировать конкурентам, а порой и невозможно. В настоящее время программное обеспечение по учету рабочего времени позволяет полученную информацию после ее обработки использовать только при начислении заработной платы и расчете средней численности работающих.Общим недостатком этих программ является то, что они не могут решить пока такую задачу, как оценка эффективности использования рабочего времени сотрудником.

Изменения во внешней среде идет в сторону усиления борьбы за покупателя, в сторону поиска мероприятий для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке. И руководству предприятия требуются новые, можно сказать эксклюзивные идеи, которые сложно скопировать конкуренту или, еще лучше невозможно. Сегодня корпоративный ТМ – недооценный нематериальный ресурс обеспечения конкурентоспособности предприятия. Потому что на сегодня- это недооценный ресурс повышения конкурентоспособности предприятия. С его помощью удается мотивировать каждого сотрудника, поскольку у каждого есть цель, задачи. Более того, работник мотивирован на достижение цели за кратчайший период времени. Растет производительность труда. Как и любой процесс управления, корпоративный ТМ включает в себя постановку целей, планирование времени, организацию времени, контроль, корректировку. Безусловно, для внедрения корпоративного ТМ на корпоративном уровне, необходимо пересмотреть оргструктуру, бизнес-процессы, взаимосвязи с филиалами, корпоративную культуру, в целом стиль и подход управления. Очень часто корпоративный ТМ становится инструментом начала организационных преобразований. Это не просто, это работа не одного месяца, как правило, не меньше года. Зависит от масштабов предприятия (численности, схемы организационной структуры, стиля управления). Но применение корпоративного ТМ дает серьезное конкурентное преимущество. Сейчас это инновация. Как когда-то был инновацией маркетинг и был недооценен. Очень мало предприятий, использующих корпоративный тайм-менеджмент в своей работе. Приходит понимание, что корпоративный ТМ - серьезный нематериальный ресурс.

Еще хочется отметить, что персонал, это, пожалуй, главная ценность на предприятии. От удовлетворенности персонала, зависит его лояльность к предприятию, и, как следствие, эффективность работы предприятия. Корпоративный ТМ позволяет сочетать в работе профессиональные цели персонала с целями организации. Таким образом, корпоративный ТМ- это инструмент создания мотивации персонала. Причем, не требует больших финансовых затрат, по сравнению с материальным стимулированием каждого работника предприятия.

Применение ТМ на корпоративном уровне можно считать осуществленным, если работник планирует и оптимизирует использование своего рабочего времени. Как, имея ограниченный ресурс - время, выполнить больше важных дел, при этом, не чувствуя себя уставшим? Тайм-менеджмент предлагает набор методов для решения важных задач в кратчайшие сроки. Персонал, работающий с применением ТМ отличается от просто работающего персонала. Предприятие, работающее с применением системы корпоративного ТМ, также отличается от предприятия не применяющего этот инструмент в управлении. Чем отличается? Во-первых, четко определена цель предприятия и цель каждого работника для достижения корпоративной цели. Поскольку постановка корпоративного ТМ начинается с того, что на уровне топ-менеджмента классифицируются цели предприятия, задачи. Затем, учитывая орг.структуру определяются ключевые цели, задачи каждого подразделения, расписанных по исполнителям. Во-вторых, пожалуй, главное отличие просто организации от организации, работающей в системе ТМ, в том, что руководство предприятие, где внедряется тайм-менеджмент на корпоративном уровне, обязано рассказать своим работникам о миссии предприятия, о корпоративных целях, каждый работник должен иметь представление о цели собственной работы, какие вопросы, задачи он должен решать, график регулярных дел, план работы на месяц, что приводит к мотивации. Прозрачность, понятность направлений работы обеспечивает эффективность работы каждого сотрудника, лояльность персонала к организации. Наличие графиков выполнения работы, плана позволяет достаточно объективно контролировать персонал, оценивать эффективность работы каждого.

Конечно, если предприятие не работало с этой системой, то сразу внедрить на всех уровнях это очень сложно. Ведь надо перестраивать всю систему управления, философию бизнеса. Лучше это делать поэтапно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: