Конкуренция на рынках сбыта

Этот раздел бизнес-плана должен быть посвящён анализу рыночной конъюнктуры, характеристике возможных конкурентов, а также анализу стратегий и тактик этих конкурентов. Для этого нужно дать объективные ответы на следующие вопросы:

· является ли область деятельности фирмы новой и быстроизменяющейся или давно существующей и стабильной;

· как много фирм предлагают подобные товары/услуги и каковы их характеристики;

· какую часть рынка контролируют крупные многопрофильные фирмы и какова динамика этого контроля;

· какие организационные структуры наиболее характерны для фирм-конкурентов;

· каковы результаты деятельности конкурентов: доходность, обновляемость товаров, послепродажное обслуживание и т.п.;

· какова конкурентоспособность конкретного товара/услуги на своём сегменте рынка;

· на какой стадии жизненного цикла товара/услуги предполагается вывод его на рынок;

· на какие новые рынки или их сегменты предполагается продвигать конкретные товары/услуги;

· является ли проведение НИОКР важным фактором повышения конкурентоспособности конкретного товара/услуги;

· какой параметр является объектом наиболее жёсткой конкуренции для конкретного товара/услуги (цена, качество, дизайн, имидж фирмы и т.п.);

· насколько активна рекламная деятельность конкурентов;

· каковы результаты сравнительных испытаний конкретного товара/услуги с аналогичными товарами конкурентов;

· каковы цены на аналогичные товары/услуги у конкурентов и проводимая ими ценовая политика;

· каков имидж у конкурентов.

План маркетинга

Основная задача плана маркетинга – это выяснение того, какие маркетинговые стратегии будут применяться фирмой, по каким схемам будут продаваться товары, какой будет ценовая политика, каков ожидаемый уровень прибыли, за счёт чего предполагается наращивать объёмы продаж, как предполагается формировать имидж товаров и самой фирмы и многое другое. Поэтому данный раздел обязательно должен включать следующие проработки:

· цели и маркетинговые стратегии фирмы;

· принятая система ценообразования;

· каналы распространения товаров;

· методы стимулирования продаж;

· реклама и формирование общественного мнения о товаре/услуге и самой фирме;

· организация процесса продаж, а также допродажного и послепродажного обслуживания и ремонта.

План производства

Данный раздел разрабатывается только в том случае, если фирма планирует реально производить данный товар/услугу. Задачей данного раздела является демонстрация всем заинтересованным лицам того факта, что фирма в состоянии производить заявленные товар/услугу в нужном объёме и нужного качества. Составляется план производства обычно на 2-3 года, а в крупных и давно работающих фирмах – на 3-5 лет.

В плане производства должны быть отражены этапы разработки конкретного товара/услуги, собственно производства и отгрузки потребителю. План производства должен дать ответ на следующие вопросы:

· какова должна быть общая организация производства;

· какие источники сырья и энергии предполагается использовать;

· кого планируется привлечь в качестве партнёров и субподрядчиков;

· какие технологии и какое оборудование предполагается использовать;

· какие проблемы могут возникнуть с персоналом.

3.2.8. Организационный план

Данный раздел бизнес-плана характеризует управление внутри фирмы и её различные организационные особенности. Обычно организационный план даёт ответы на следующие вопросы:

· насколько эффективна организационная структура фирмы:

- какова организационная структура управления;

- какие подразделения будут задействованы в производстве, каковы

их функции и состав;

- установившийся порядок координирования деятельности

подразделений на фирме;

· насколько эффективен персонал фирмы:

- какова потребность в персонале сейчас и на ближайшую

перспективу;

- как обстоят дела с работниками, способными выполнять те или

иные специальные и высококвалифицированные работы;

- какова организационная культура;

- каковы принятые методы стимулирования сотрудников;

- какова принятая система ответственности персонала;

· кто персонально возглавляет основные подразделения и (желательно) их послужные списки.

Хорошим дополнением к данному разделу будет характеристика имеющихся на фирме технических средств управления и обработки данных (уровень компьютеризации, Интернет, ксероксы, факсы и т.п.), а также сведения о внедрении системы менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: