Для менеджера по продажам чрезвычайно важно умение правильно говорить. Чаше всего клиентский менеджер имеет дело с индивидуальными клиентами, поэтому совсем не обязательно быть блестящим оратором, но необходимо хорошо знать грамматику, иметь большой словарный запас и уметь просто и доходчиво выражать свои мысли.
Кроме того, деловой разговор требует особых знаний, ибо эту форму общения отличают профессиональные терминология и обороты речи, что приобретается путем соответствующего обучения. В зависимости от ситуации деловые беседы можно подразделить следующим образом:
· беседа с целью установления контакта с клиентом и пробуждения интереса у него,
· коммерческих переговоров,
· беседа с целью выяснения решения клиента о возможности приобретения у банка услуги,
· беседа, в ходе которой разбирается претензии клиента и т. д.
В зависимости от того, ведется ли беседа один на один с клиентом или с группой клиентов, поведение участников и способ выражения мыслей в некоторой степени меняются. Особенно важно продумать, то что вы хотите донести до клиента перед первой беседой. Рекомендуется мысленно проговорить, что необходимо в первую очередь изложить клиенту и каких действий вы от него ждете. Во время переговоров также мысленно старайтесь оценивать, насколько вы реально приближаетесь к заданной цели.
Несколько иной подход требуется, когда менеджер осуществляет публичную презентацию услуги. Приемы публичного выступления требуют освоения приемов риторики.