Один из методов расчета показателя деятельности менеджеров по продажам в условиях плавающих доходов основан на использовании скользящей годовой суммы (СГС). По этому методу задание по объему продаж определяется на год. Реальный текущий объем продаж также выражается в годовом исчислении. Для получения этого значения объем продаж текущего месяца суммируется с СГС предыдущих месяцев и из полученного значения вычитается объем продаж соответствующего месяца.
СГСn = (СГСn-1 – ТоКвn) + ФОПn
Где СГСn – СГС за текущий месяц,
СГСn-1 – СГС предыдущих месяцев.
ТоКвn – торговая квота в текущем месяце,
ФОПn – фактический объем продаж в тот же месяц.
Предположим менеджеру была установлена годовая торговая квота по привлечению ресурсов в объеме 200 тыс рублей в виде вкладов и продажи простых векселей. С учетом сезонных колебаний эта сумма разбивается следующим образом (Таблица 6).
Расчет СГС.
Таблица 6.
Месяц | Торговая квота (ТоКв) | Фактический объем продаж (ФОП) | СГС |
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май | |||
Июнь | |||
Июль | |||
Август | |||
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Итог |
СГС за январь:
|
|
(200 тыс. руб. – 10 тыс. руб.) + 12 тыс. руб. = 202 тыс. руб.
СГС за февраль:
(202 тыс. руб. – 10 тыс. руб) + 10 тыс. руб. = 202 тыс. руб…
Комиссионные могут выплачиваться, например, по ставке____ руб для показателя деятельности, превышающего 30% годовой торговой квоты.
Расчет комиссионных за февраль:
Годовая торговая квота (ГоТоКв) = S(ТоКвn)
– 200 тыс. руб.
СГС за февраль – 202 тыс. руб.
Показатели деятельности (ПоДе) = СГС/ ГоТоКв * 100%
- 202/200 * 100% = 101%
Оплачиваемый объем = ПоДе – 30%
- 101% - 30% = 71%
Комиссионные за февраль
- 71% * Х руб. = ______руб.
Раздел IV Техника продаж банковских продуктов
3.1 Требования к менеджеру по продаже.
Каждый банк должен выработать свой, зависящий от особенностей клиентов и набора продуктов алгоритм поведения менеджеров по продажам. Но вместе с тем, существуют определенные стандартные приемы взаимоотношений с клиентами, присущие только банкам. Для коммерческого банка крайне важно, чтобы взаимоотношения устанавливались на доверительной основе.
В большинстве банках специалисты специализированы по видам услуг: кредитование, вклады, расчеты и т.д. В отличие от них менеджеры должны быть универсальными работниками, способных осуществлять продажу самых разных продуктов: кредитных продуктов, вкладных продуктов, расчетных услуг и т.д. Как разумнее использовать шансы, чтобы стать преуспевающим менеджером? На такую роль может претендовать лишь тот, кто получил профессиональное образование, накопил большой практический опыт, кто хорошо знает свои задачи и безупречно выполняет их.
|
|
Известный специалист в области продаж Рудольф Шнаппауф уверяет, что 90% всех действий, совершаемых людьми происходят на подсознательном уровне, т.е. ими больше руководят чувства чем разум. Решающее значение подчас имеет не «что», а «как». Если в основе мотивов определяемых сознанием превалируют такие параметры как процентная ставка, качество, доход и пр., то к мотивам, определяемых чувствами относятся такие параметры как доверие, понимание, дружелюбие, удовольствие, общение, честность, удобство, авторитет, надежность, защита, азарт, сердечность, комфортность. Многие клиенты, особенно из числа людей преклонного возраста особенно подчеркивают в ходе опросов такие качества сотрудников как вежливость, терпение и сочувствие.
Сформулируем задачи, которые стоят перед менеджером, только начинающие свою профессиональную деятельность по продажам в банке?
Умение анализировать предстоящую и проделанную работу, планировать собственную работу, успешно подготовиться к переговорам
Обладая правом самостоятельно распоряжаться своим рабочим временем и ставить перед собой задачи, менеджер должен тщательно и детально планировать свою работу. Рациональному плану логически предшествует анализ предстоящей работы. Стремясь рационально использовать свое рабочее время, менеджер не может себе позволить тратить его беспорядочно и нецеленаправленно. Залогом успешных результатов является основательная предварительная подготовка.